Сейчас, когда III Московская неделя интерьера и дизайна подошла к концу, самое время поговорить о трендах, которые очевидно останутся с нами в 2024 году. Например, задумывались ли вы о том, какие цвета и текстуры использовать? Да, все должно быть максимально натуральным и фактурным. Это уже давно. Но слова-то общие, а хотелось бы конкретики.
Мы готовы сказать пару слов о самых актуальных оттенках будущего года. И это вовсе не насыщенный изумрудный, игривый золотой и роскошный красный, которые так по нраву дракону - его безраздельному хозяину. Важно понимать, что нейтральная цветовая гамма, которая не перегружает органы чувств, все еще актуальна. Но стандартные бежевые, серые цвета, молочно-белые, песочные краски, которые практически не разбавлялись, уходят в прошлое. Они все еще база, но теперь к ним добавляют цветовые акценты и, чтобы было совсем интересно, необычные, не гладкие фактуры.
Среди самых востребованных оттенков 2024 года будет абрикосовый. Это очень свежий цвет, относящийся к оранжевой гамме, но приглушенный. Вообще, слово приглушенный надо запомнить и вспоминать каждый раз, когда вы будете что-то красить или покупать для дома. Абрикосовые тона сочетаются, а иногда конкурируют с медовыми. И те, и другие встречаются в разных пропорциях, но не в качестве основы, а как акценты. У такого выбора дизайнеров есть простое объяснение - в наших широтах мало солнца. Как его заманить в комнаты? Легко, если нейтральную обстановку, которая уже дано в тренде, чуть-чуть развеселить чем-то оранжевым, только не слишком ярким и броским.
Еще одним цветом на пике популярности оказался ройбуш. Это такой теплый, землистый оттенок с оранжевым подтоном, который может выглядеть брутальным в сочетании с нуаром и подходить почитателем русского авангарда. А песочные оттенки и латунь сделают его более классичным, уютным. Витальные оттенки, к которым как раз относятся абрикосовый и ройбуш, очень востребованы, даже если оранжевого в них нет. Землистые, глубокие цвета - выбор будущего года. Хорошо и модно в интерьерах будут смотреться сливовый, пастельный голубой, резеда, оливково-коричневый. А вот винные, темно-зеленые и насыщенно-синие оттенки, которые еще недавно мы любили, уходят, напрочь вытесненные новыми веяниями.
Изделия из дерева на волне, что стало очевидно после дизайнерской выставки. Причем дерево может быть даже необработанным. Такие предметы делают для детских, спален, гостиных. Одним словом, они хорошо будут смотреться везде. Мягкая мебель на деревянном каркасе тоже нужна. Тканевая обивка популярна. Естественно, материалы должны быть натуральными, насколько это возможно, и, желательно, фактурными, потому что это вносит разнообразие в интерьер.
Особенно рекомендуется полюбоваться на модный декор. Бросается в глаза любовь дизайнера ко всякого рода вазам, подсвечникам, тарелочкам на стены, скульптурам и необычным по форме лампам. Важно, чтобы все это имело нестандартную форму, привлекало к себе внимание.
Стоит присмотреться к рамам для зеркал. Каких только не было представлено на выставке! И этническим мотивам, что вписывается в современные концепции интерьеров.
С интересом следует нужно отнестись к текстилю, которого было очень много на Московской неделе интерьера и дизайна. Большую его часть привезли зарубежные компании.
Абстрактные картины, как цветные так и в черно-белой гамме вы можете смело вешать везде, например, над кроватью или над диваном в гостиной. Отдельно следует упомянуть предметы с историей. В последнее время к ним возрос интерес. Поэтому производители стали искать привлекательные старые вещички, утратившие былую функциональность, и давать им новую жизнь, подвергая серьезной трансформации и обработке, но сохраняя их дух. Такое выглядит замечательно.
На празднике интерьера и дизайна было представлено множество бескаркасных предметов причудливых форм и трансформеров. Интересно, что последние встречались не только у производителей мебели, но и у изготовителей осветительных приборов. Пользовались успехом демонстрации системы умный дом с использованием высокотехнологичного освещения, способного менять тональность, а значит и атмосферу в помещении.
Это самые яркие тренды будущего года, но, конечно, не все, о чем шла речь на мероприятии, которое длилось четыре дня - в период с 28 по 31 октября в Манеже.