На первый взгляд может показаться, что, конечно, да. Кому же, если не отличнику всё даётся без усилий?
Это так, только, если сам процесс приносит радость и удовлетворение!
Но в массовой школе это встречается очень редко.
Да и современные родители не часто обращают внимание на чувства ребёнка. Для них важнее оценки, вопрос собственного престижа или цель- поступить после окончания школы в хороший вуз на бюджетное место.
❗ На самом деле, эмоции ученика важнее знаний, особенно в первые годы обучения! От них зависит здоровье душевное и физическое.
🛑 Комплекс или синдром отличника — это сценарий, который всегда закладывается еще в детстве. Он может стать причиной нервных срывов у детей, депрессии и даже суицидальных мыслей, а также протестных поступков у подростков. Не достигнув идеала, взрослый человек может приобрести смертельную зависимость.
В погоне за хорошими оценками, высоким баллом на ЕГЭ, ответственные родители часто не дают право детям на ошибку. А иногда и вовсе ставят вопрос ребром: либо «5» либо «0».
Синдром отличника возникает не из-за любви к совершенству, а берёт начало в психологическом состоянии, когда ребёнок думает, что никогда не будет достаточно хорош. Синдром коренится в болезненной нелюбви к себе, порождённой воспоминаниями о том, как его действия не одобряли родители или игнорировали те, кто должен относиться к нему с теплотой.
💯 Комплекс отличника не врожденная аномалия, от него можно и нужно избавляться
1. Почаще хвалите детей, интересуйтесь его внутренним миром, чувствами и эмоциями.
2. Говорите, что постоянно победителем быть не получится и второе-третье месте — это совершенно нормально.
3. Не ругайте за каждую четверку.
4. Не ждите от детей слишком многого.
5. Не стоит чрезмерно загружать ребенка. Если каждое занятие становится поводом для слез и горького «не хочу», поищите другой кружок или секцию, которые ребенку понравятся.
6. Уважайте мнение ребёнка.
7. Отмечайте заслуги других детей, но спокойно и объективно, не сравнивая ребёнка и не вызывая у него чувства зависти и желания соперничать.
Современная школа часто приучает детей соперничать, мотивируя тем, что всё общество живет в конкуренции, а чтобы человеку добиться успеха в жизни, надо быть лучше всех.
✅ А ведь еще совсем недавно, по меркам истории, мы жили в обществе, где главным было не «я», а «мы». Такое общество более гармоничное и нестрессовое.
✅ Берегите детей!
✅ Давайте вместе думать о будущем! 💡Строим будущее сами https://stroim-sami.site/
#СиндромОтличника #СтроимБудущееСами
На первый взгляд может показаться, что, конечно, да. Кому же, если не отличнику всё даётся без усилий?
Это так, только, если сам процесс приносит радость и удовлетворение!
Но в массовой школе это встречается очень редко.
Да и современные родители не часто обращают внимание на чувства ребёнка. Для них важнее оценки, вопрос собственного престижа или цель- поступить после окончания школы в хороший вуз на бюджетное место.
❗ На самом деле, эмоции ученика важнее знаний, особенно в первые годы обучения! От них зависит здоровье душевное и физическое.
🛑 Комплекс или синдром отличника — это сценарий, который всегда закладывается еще в детстве. Он может стать причиной нервных срывов у детей, депрессии и даже суицидальных мыслей, а также протестных поступков у подростков. Не достигнув идеала, взрослый человек может приобрести смертельную зависимость.
В погоне за хорошими оценками, высоким баллом на ЕГЭ, ответственные родители часто не дают право детям на ошибку. А иногда и вовсе ставят вопрос ребром: либо «5» либо «0».
Синдром отличника возникает не из-за любви к совершенству, а берёт начало в психологическом состоянии, когда ребёнок думает, что никогда не будет достаточно хорош. Синдром коренится в болезненной нелюбви к себе, порождённой воспоминаниями о том, как его действия не одобряли родители или игнорировали те, кто должен относиться к нему с теплотой.
💯 Комплекс отличника не врожденная аномалия, от него можно и нужно избавляться
1. Почаще хвалите детей, интересуйтесь его внутренним миром, чувствами и эмоциями.
2. Говорите, что постоянно победителем быть не получится и второе-третье месте — это совершенно нормально.
3. Не ругайте за каждую четверку.
4. Не ждите от детей слишком многого.
5. Не стоит чрезмерно загружать ребенка. Если каждое занятие становится поводом для слез и горького «не хочу», поищите другой кружок или секцию, которые ребенку понравятся.
6. Уважайте мнение ребёнка.
7. Отмечайте заслуги других детей, но спокойно и объективно, не сравнивая ребёнка и не вызывая у него чувства зависти и желания соперничать.
Современная школа часто приучает детей соперничать, мотивируя тем, что всё общество живет в конкуренции, а чтобы человеку добиться успеха в жизни, надо быть лучше всех.
✅ А ведь еще совсем недавно, по меркам истории, мы жили в обществе, где главным было не «я», а «мы». Такое общество более гармоничное и нестрессовое.
✅ Берегите детей!
✅ Давайте вместе думать о будущем! 💡Строим будущее сами https://stroim-sami.site/
#СиндромОтличника #СтроимБудущееСами