Найти в Дзене

Легко ли отличнику учиться? Парадокс.

На первый взгляд может показаться, что, конечно, да. Кому же, если не отличнику всё даётся без усилий?
Это так, только, если сам процесс приносит радость и удовлетворение!
Но в массовой школе это встречается очень редко.
Да и современные родители не часто обращают внимание на чувства ребёнка. Для них важнее оценки, вопрос собственного престижа или цель- поступить после окончания школы в хороший вуз на бюджетное место.
❗ На самом деле, эмоции ученика важнее знаний, особенно в первые годы обучения! От них зависит здоровье душевное и физическое.

🛑 Комплекс или синдром отличника — это сценарий, который всегда закладывается еще в детстве. Он может стать причиной нервных срывов у детей, депрессии и даже суицидальных мыслей, а также протестных поступков у подростков. Не достигнув идеала, взрослый человек может приобрести смертельную зависимость.

В погоне за хорошими оценками, высоким баллом на ЕГЭ, ответственные родители часто не дают право детям на ошибку. А иногда и вовсе ставят вопрос ребром: либо «5» либо «0».

Синдром отличника возникает не из-за любви к совершенству, а берёт начало в психологическом состоянии, когда ребёнок думает, что никогда не будет достаточно хорош. Синдром коренится в болезненной нелюбви к себе, порождённой воспоминаниями о том, как его действия не одобряли родители или игнорировали те, кто должен относиться к нему с теплотой.
💯 Комплекс отличника не врожденная аномалия, от него можно и нужно избавляться
1. Почаще хвалите детей, интересуйтесь его внутренним миром, чувствами и эмоциями.
2. Говорите, что постоянно победителем быть не получится и второе-третье месте — это совершенно нормально.
3. Не ругайте за каждую четверку.
4. Не ждите от детей слишком многого.
5. Не стоит чрезмерно загружать ребенка. Если каждое занятие становится поводом для слез и горького «не хочу», поищите другой кружок или секцию, которые ребенку понравятся.
6. Уважайте мнение ребёнка.
7. Отмечайте заслуги других детей, но спокойно и объективно, не сравнивая ребёнка и не вызывая у него чувства зависти и желания соперничать.

Современная школа часто приучает детей соперничать, мотивируя тем, что всё общество живет в конкуренции, а чтобы человеку добиться успеха в жизни, надо быть лучше всех.

✅ А ведь еще совсем недавно, по меркам истории, мы жили в обществе, где главным было не «я», а «мы». Такое общество более гармоничное и нестрессовое.
✅ Берегите детей!
✅ Давайте вместе думать о будущем! 💡Строим будущее сами https://stroim-sami.site/ 
#СиндромОтличника #СтроимБудущееСами
На первый взгляд может показаться, что, конечно, да. Кому же, если не отличнику всё даётся без усилий? Это так, только, если сам процесс приносит радость и удовлетворение! Но в массовой школе это встречается очень редко. Да и современные родители не часто обращают внимание на чувства ребёнка. Для них важнее оценки, вопрос собственного престижа или цель- поступить после окончания школы в хороший вуз на бюджетное место. ❗ На самом деле, эмоции ученика важнее знаний, особенно в первые годы обучения! От них зависит здоровье душевное и физическое. 🛑 Комплекс или синдром отличника — это сценарий, который всегда закладывается еще в детстве. Он может стать причиной нервных срывов у детей, депрессии и даже суицидальных мыслей, а также протестных поступков у подростков. Не достигнув идеала, взрослый человек может приобрести смертельную зависимость. В погоне за хорошими оценками, высоким баллом на ЕГЭ, ответственные родители часто не дают право детям на ошибку. А иногда и вовсе ставят вопрос ребром: либо «5» либо «0». Синдром отличника возникает не из-за любви к совершенству, а берёт начало в психологическом состоянии, когда ребёнок думает, что никогда не будет достаточно хорош. Синдром коренится в болезненной нелюбви к себе, порождённой воспоминаниями о том, как его действия не одобряли родители или игнорировали те, кто должен относиться к нему с теплотой. 💯 Комплекс отличника не врожденная аномалия, от него можно и нужно избавляться 1. Почаще хвалите детей, интересуйтесь его внутренним миром, чувствами и эмоциями. 2. Говорите, что постоянно победителем быть не получится и второе-третье месте — это совершенно нормально. 3. Не ругайте за каждую четверку. 4. Не ждите от детей слишком многого. 5. Не стоит чрезмерно загружать ребенка. Если каждое занятие становится поводом для слез и горького «не хочу», поищите другой кружок или секцию, которые ребенку понравятся. 6. Уважайте мнение ребёнка. 7. Отмечайте заслуги других детей, но спокойно и объективно, не сравнивая ребёнка и не вызывая у него чувства зависти и желания соперничать. Современная школа часто приучает детей соперничать, мотивируя тем, что всё общество живет в конкуренции, а чтобы человеку добиться успеха в жизни, надо быть лучше всех. ✅ А ведь еще совсем недавно, по меркам истории, мы жили в обществе, где главным было не «я», а «мы». Такое общество более гармоничное и нестрессовое. ✅ Берегите детей! ✅ Давайте вместе думать о будущем! 💡Строим будущее сами https://stroim-sami.site/ #СиндромОтличника #СтроимБудущееСами

-2
-3