Бюджетный процесс г. Казань регламентируется Бюджетным кодексом
Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Татарстан, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Республики Татарстан, Уставом муниципального образования г. Казань, Решением Казанской городской думы Республики Татарстан О бюджетном процессе в муниципальном образовании городе Казани.
Бюджетный процесс в муниципальном образовании городе Казани включает в себя следующие этапы:
1) разработка прогнозов социально-экономического развития города Казани и его отраслей экономики, подготовка сводного финансового баланса:
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования города Казани на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования города Казани влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города на соответствующий период.;
2) составление проекта бюджета города:
1.Проект бюджета муниципального образования города Казани составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2. Проект бюджета муниципального образования города Казани на очередной финансовый год вносится на рассмотрение Казанской городской Думы не позднее 15 ноября текущего года.
3. Бюджет муниципального образования города Казани вступает в силу с 1 января очередного финансового года и действует по 31 декабря финансового года.
4. Бюджет муниципального образования города Казани составляется и утверждается в форме решения Казанской городской Думы, а годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования города Казани утверждается решением Казанской городской Думы.
5. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования города Казани на очередной финансовый год (далее - проект решения) в Казанскую городскую Думу Глава муниципального образования направляет его в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы.
6. Контрольно-счетная палата в пятидневный срок подготавливает заключение на проект решения с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления. Заключение Контрольно-счетной палаты учитывается при подготовке депутатами Казанской городской Думы поправок к проекту решения.
7. Проект решения с заключением Контрольно-счетной палаты направляется на рассмотрение в постоянные комиссии Казанской городской Думы, а также депутатам Казанской городской Думы.
8. В двухнедельный срок с момента направления проекта решения с заключением Контрольно-счетной палаты в постоянные комиссии Казанской городской Думы, а также депутатам Казанской городской Думы проект решения выносится на рассмотрение Казанской городской Думы в соответствии с Регламентом Казанской городской Думы.
9. Решение о бюджете муниципального образования города Казани принимается в одном чтении открытым голосованием.
Составление и рассмотрение проекта бюджета города, утверждение, исполнение бюджета города осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Составление проекта бюджета города (проекта бюджета города и среднесрочного финансового плана) обеспечивает Исполнительный комитет.
При составлении проекта бюджета города Исполнительным комитетом одобряются прогноз социально-экономического развития муниципального образования города Казани, а также основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования города Казани на очередной финансовый год и плановый период
Уточнение утвержденных показателей бюджета города на соответствующий период осуществляется исходя из изменений параметров прогноза социально-экономического развития муниципального образования города Казани, а также принятых и принимаемых в этом периоде расходных обязательств муниципального образования города Казани.;
3) проведение публичных слушаний по проекту бюджета города и отчету об исполнении бюджета города;
4) рассмотрение и утверждение бюджета города:
В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее - проект решения) в Казанскую городскую Думу Мэр города Казани направляет его в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы.
Контрольно-счетная палата в пятидневный срок подготавливает заключение на проект решения с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольно-счетной палаты учитывается при подготовке депутатами Казанской городской Думы поправок к проекту решения.
Проект решения с заключением Контрольно-счетной палаты рассылается для рассмотрения в постоянные комиссии Казанской городской Думы, а также депутатам Казанской городской Думы В двухнедельный срок с момента рассылки проекта решения с заключением Контрольно-счетной палаты в постоянные комиссии Казанской городской Думы, а также депутатам Казанской городской Думы проект решения выносится на рассмотрение Казанской городской Думы в соответствии с Регламентом Казанской городской Думы.;
5) исполнение бюджета города:
Исполнение бюджета города обеспечивается Исполнительным комитетом. Организация исполнения бюджета города возлагается на Финансовое управление. Исполнение бюджета города организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
6) внесение изменений и дополнений в решение о бюджете города на соответствующий год:
Казанская городская Дума вносит изменения и дополнения в решение о бюджете города на текущий год.
Финансовое управление готовит проекты решений Казанской городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города;
7) утверждение отчета об исполнении бюджета города:
Бюджетная отчетность муниципального образования города Казани является годовой, отчет об исполнении бюджета - ежеквартальным.
Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города:
1) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств, администраторов доходов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
2) представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление в устанавливаемые им сроки, а также в Контрольно-счетную палату для внешней проверки.
Финансовое управление составляет сводную бюджетную отчетность об исполнении бюджета города на основании представленной ему бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, а также сводную бюджетную отчетность.
Исполнительный комитет представляет отчет об исполнении бюджета города для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий один месяц.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города представляется Контрольно-счетной палатой в Казанскую городскую Думу с одновременным направлением в Исполнительный комитет.
Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется в Казанскую городскую Думу не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города помимо документов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в Казанскую городскую Думу представляются:
1) баланс исполнения бюджета города;
2) отчет о финансовых результатах деятельности;
3) отчет о движении денежных средств;
4) пояснительная записка;
5) документы, предусмотренные Регламентом Казанской городской
Думы.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета
города Казанская городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета города.
В случае отклонения Казанской городской Думой решения об исполнении бюджета города он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Решением об исполнении бюджета города утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов бюджета города по ведомственной структуре расходов бюджета;
3) расходов бюджета города по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита бюджета города по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит официальному опубликованию.;
8) осуществление на всех этапах бюджетного процесса муниципального финансового контроля:
На всех этапах бюджетного процесса осуществляется муниципальный финансовый контроль.
Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета города, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города.
Порядок внешнего муниципального финансового контроля устанавливается решением Казанской городской Думы, принятым в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется Исполнительным комитетом.