Вот уже почти неделю в российских телеграм-каналах то и дело мелькает скрин статьи из бургасского интернет- издания "Флагман.бг":" Украинский корабль-беглец в Бургасе. Его капитан взбунтовался, чтобы не идти на фронт".
Обычно читателями этого издания являются жители трёх областных центров- Бургаса, Сливена и Ямбола, поскольку "Флагман. бг" специализируется на местных новостях. А тут вдруг в нём прошла новость, которая разлетелась далеко за пределы юго- востока Болгарии.
Для тех, кто не в курсе. 22 октября в порту Бургаса разгрузилось судно "Измаил", приписанное к госпредприятию "Украинское Дунайское пароходство". Далее оно должно было следовать в Турцию на плановый ремонт, но внезапно капитан "Измаила" Анатолий Богатырёв получил распоряжение идти в украинский порт и отказался это распоряжение выполнять. После этого команда сухогруза уехала из Бургаса на Украину обычным сухопутным транспортом, а Богатырёв и ещё один член экипажа остались на корабле.
Поскольку же день простоя сухогруза в Бургасском порту стоит 3400 лв и долг начал накапливаться, то Морская администрация арестовала "Измаил" и отбуксировала в открытую часть порта, после чего эта история попала в СМИ.
Найти первоисточник, статью журналиста издания "Флагман" "Божидара Божкова, труда не составило. Как оказалось, эту же статью перепечатали и другие болгарские интернет- издания ( которые трудно назвать ведущими) - Petel.bg, Марица, Новини 247, Epicentr.bg.
И в качестве главной причины отказа капитана Богатырёва следовать в украинский порт называется, как следует из заголовков, боязнь Богатырёва быть мобилизованным и отправленным на фронт.
Упоминается и вторая причина- опасения капитана, что судно в украинских водах может попасть под удар бомбардировщиков ( забавно, но в одних изданиях эти бомбардировщики называются "русскими", а в других ("Новини 247)- "советскими").
А дальше- предположения о будущей судьбе Анатолия Богатырёва (почему- то его фамилия в СМИ значится как "Бохатиров":
"Украинская сторона дала понять, что вскоре пришлёт новый экипаж, который примет корабль.
Не ясно только, что случится с нынешним капитаном. Если он вернётся на Украину, то может предстать перед военным судом за неисполнение приказа, отданного во время военного положения.
Если же он предпочтёт остаться в Болгарии и будет просить политического убежища, то, вероятней всего, ему в нём будет отказано, поскольку Украина не диктатура, а демократическая страна, в которой в условиях военного положения поддерживается многопартийная система и свобода слова.
Богатырёв может воспользоваться фактом, что его украинский паспорт ещё действителен, оставить корабль и уехать в другую страну, но маловероятно, что он получит политическое убежище на Западе, а факт оставления корабля ещё больше усугубит его положение на Украине".
Действительно, а что может дальше случиться с Богатырёвым?
Он, разумеется, военнообязанный. Вероятней всего, офицер запаса в звании капитана- лейтенанта. Во всяком случае, мой двоюродный брат, капитанивший в Мурманске, был именно каплеем запаса. Думаю, с советских времён эта система не слишком изменилась. Но только повестки в установленном порядке Богатырёв не получал. Кроме нарушения трудовой дисциплины, что ему можно вменить? Приедет новый экипаж, он сдаст корабль другому капитану- да и всё.
А ещё Богатырёв- специалист высокой квалификации. Чтобы стать капитаном, нужно иметь диплом высшей мореходки и соответствующий опыт работы. Он же не инакомыслящий грузчик из овощного ларька, чтобы просить политическое убежище. Такие, как Богатырёв,- штучный и очень дорогой товар на международном рынке труда, если так можно выразиться. Зачем ему политическое убежище в Болгарии или на Западе? Он и без них не пропадёт.
Кстати, украинское издание "Страна. uа" 18 сентября 2023 года сообщило, ссылаясь на заявление еврокомиссара Тьерри Брентона , что в Евросоюзе находится более 10 млн украинских беженцев, из них более 30%- мужчины.
Да и в том же Бургасе достаточно лиц мужского пола вполне призывного возраста, говорящих по- русски с характерным фрикативным"г", так называемых "откосильщиков". Не сомневаюсь, что журналистам "Флагмана" всё это хорошо известно. Просто как им приказывают писать- так они и пишут.
А как сложится дальнейшая судьба Богатырёва- было б действительно интересно узнать. У нас в селе есть два моряка. Когда они придут с рейса- надо будет расспросить.
Профессиональные круги очень узкие. Наверняка будут знать.