Найти в Дзене

"Мерседес-Бенц-S-класс"

Для начала хотел поблагодарить Вас, мои друзья, за живые отклики на создание этого канала. Говоря по правде, тематика лично мне очень интересна. Я начал заниматься ремонтом "Мерседесов" еще в 1997 году, проживая в Нидерландах. Потом вернулся домой, и все эти годы неразрывно был связан с темой ремонта автомобилей этой марки. Много сил и времени потратил на создание сайта MB-Info, который в 2012 пришлось пустить под откос. Причина - предложение от российского представительства "Мерседес-Бенц Рус", от которого трудно было отказаться. Кто-то должен был пойти лесом - я или сайт. Ну и получилось, как в "Простоквашино": "Ну..., я тебя выбираю. Тебя я уже давно знаю, а кота первый раз вижу!"
Знаний накоплено много, сидеть на них, придавливая задницей, дабы никому не достались, я не стану. Буду стараться писать много и интересно.
Итак, начали. Или продолжили?
Данную статью я хочу посвятить автомобилям марки, которые сейчас гордо несут литеру S в обозначении. S - от немецкого Sonderclasse, "осо

Для начала хотел поблагодарить Вас, мои друзья, за живые отклики на создание этого канала. Говоря по правде, тематика лично мне очень интересна. Я начал заниматься ремонтом "Мерседесов" еще в 1997 году, проживая в Нидерландах. Потом вернулся домой, и все эти годы неразрывно был связан с темой ремонта автомобилей этой марки. Много сил и времени потратил на создание сайта MB-Info, который в 2012 пришлось пустить под откос. Причина - предложение от российского представительства "Мерседес-Бенц Рус", от которого трудно было отказаться. Кто-то должен был пойти лесом - я или сайт. Ну и получилось, как в "Простоквашино": "Ну..., я тебя выбираю. Тебя я уже давно знаю, а кота первый раз вижу!"
Знаний накоплено много, сидеть на них, придавливая задницей, дабы никому не достались, я не стану. Буду стараться писать много и интересно.
Итак, начали. Или продолжили?
Данную статью я хочу посвятить автомобилям марки, которые сейчас гордо несут литеру S в обозначении. S - от немецкого Sonderclasse, "особый класс". Правда, именно S-классом верхушка модельного ряда в табели о рангах стал называться с июня 1993 года, когда вместо 600SEL или там 300SE2,8 на "спине" выпускавшегося тогда типа 140 стали писать S600L (S320).

Пойдем по принципу "Каунтдауна". Мы как считаем? Пальцы загибаем: "Раз, два, три..." Те, которые пытаются отгородиться от нас новым железным занавесом, считают: "Зибен, зэкс, фюнф, фоур, трес, дуо, уно". И песня такая классная была у "Европы". Называлась "The final Countdown".

Эммм... о чем это я? Ах, да! Если не брать в расчет внедорожники, какие-то эксклюзивные "Мерседес-Майбахи" и ракеты AMG, то на вершине "пищевой цепочки" компании сейчас фигурирует линейка автомобилей с внутренним заводским обозначением W223, где W - условное обозначение модельного ряда от немецкого Wagen, автомобиль, литерой М, соответственно, обозначали двигатели. Эта система обозначений тянется аж с 1926 года. Рассказывать об этом семействе не считаю нужным - информации в сети про это добро - пруд пруди. Денег стоят много, ремонтируются сложно. На дорогах их достаточно много. Все эпитеты, которые можно применить к одним из самых дорогих автомобилей, вполне подходят к W223. Понятно, зачем сделали опцию с поворотными задними колесами (попробуй эту "корову" развернуть во дворе рублевской многоэтажки). Зачем сделали убирающиеся дверные ручки, которые если работают все четыре, то это означает только одно - с момента покупки прошло не больше месяца.

"Mercedes Benz S-classe" W223
"Mercedes Benz S-classe" W223

W222. Пытаюсь понять свое отношение к этому семейству. Наверное, так относятся к своей первой жене. Красивая, стерва, была. Но дорого обходилась! И капризная была. Свадьба обошлась в стоимость чугунного моста, а пара лет сожительства вышла дороже баржи, нагруженной утюгами. Предыдущая модель W221 стоила дорого, но объявленный в свое время ценник на "двести двадцать вторые" просто шокировал мировую общественность. Автомобиль был конструктивно сложным. Потом, конечно, научились с ним бороться, но первые год-полтора попил кровушки.

"Mercedes Benz S-classe" W222
"Mercedes Benz S-classe" W222

W221. Когда начинаешь рассказывать о появлении на рынке нового на тот момент S-класса, то единственное слово, которое всегда и всем приходит на ум - шок. Удивляет количество технологий, впервые примененных на серийных автомобилях, удивляет красота кузова и практичная роскошь интерьера. "Двадцать первый" был одним из таких. По сравнению с предшественником мы воспринимали его космическим кораблем. Причем учебный центр "МБ-Рус" поступал очень интересно: сперва начали продавать машину, потом она еще несколько месяцев ремонтировалась с мудовыми рыданиями у дилеров. И только потом они начали обучение. Когда мы знали почти все. Сейчас уж не буду вспоминать былое. Здесь как со школой - много чего бесило и раздражало, но воспоминания остались хорошие. Расскажу в качестве примера лишь об одном дефекте, поиск причин которого отнял дня два. Выяснилось, что стояночный тормоз на этом чуде света не будет работать, если перегорела лампа подсветки пепельницы! Сейчас об этом знает каждый электрик, а тогда как-то со скрипом далось понимание.

"Mercedes Benz S-classe" W221
"Mercedes Benz S-classe" W221

W220. В каждой многодетной семье есть сын-балбес. В случае с "двести двадцатым" "мерседесовцы" сами загнали себя в угол. Его предшественник, W140, был уж очень помпезный, массивный, вычурный. Времена, когда нувориши выпячивали свое богатство наружу, прошли. Наступили демократические 90-е, когда жить надо было скромно. Когда костюм должен был выглядеть дешевле, чем исподнее, одетое под него. И 140-го начали стесняться. Купить "сто стороковой" означало бросить вызов обществу, продемонстрировать ему свое превосходство. И потому следующую модель решили сделать чуток скромнее, менее вычурной. Но при этом не поскупившись на усложнение и удорожание "исподнего". В итоге мы получили автомобиль с сырой электроникой, замудреными двигателями М137 с отключаемыми цилиндрами, пневмоподвеской "Айрматик", которая ассоциировалась с лежащими на пузе "эсками", умирающими комбинациями приборов, не звонящими телефонами и абсолютно бесполезными "Командами" с бесполезными большими экранами. Что самое интересное - сейчас Вы почти не встретите "двести двадцатый" на дороге. Как говорил классик, "иных уж нет, а те далече".

"Mercedes Benz S-classe" W220
"Mercedes Benz S-classe" W220

W140. Мир "мерсоводов" разделился на два лагеря. Одни утверждают, что "сто сраковый" - лучший "мерседес" всех времен и народов, другие - лучший автомобиль всех времен и народов. Соглашусь, автомобиль был эпохальный. "Мех, мясо! Домой принесу - шкварок нажарю"... Эээммм... пардон, заговариваюсь. Брутальный экстерьер, как у миноносца. Ценные породы дерева и кожа с каких-то экзотических частей тела экзотических животных.
Есть в истории человечества какие-то важные вехи. Отмена крепостного права, принятие Декларации о независимости, победа во Второй мировой, падение Берлинской стены, падение Байдена с трапа самолета. Когда ЭТО свершалось, становилось понятно, что этот мир никогда не будет прежним. Вот так и со "сто сороковым".
Петь дифирамбы этому чуду инженерной мысли можно долго. И потратить на это изрядную часть своей жизни.
Чуть подробнее о типе 140 -
здесь.

"Mercedes Benz S-classe" W140
"Mercedes Benz S-classe" W140

На сегодня, пожалуй, хватит. Завтра продолжим. Благо, "большие" "мерседесы" строились всегда. Есть о чем поговорить и написать.

Пишите в комментах. Быть может и кто-то из Вас владел или владеет "эской". Искренне верю, что Ваше мнение будет отличаться от моего. Это ж как с женщинами. Идет по улице молодуха - мужики слюни по асфальту мажут. Ноги что Эйфелева башня: чем выше забираешься, тем больше дух захватывает! Грудь с картины, волосы до пояса, лицом - богиня, бровями - союзна! Идет навстречу гинеколог. Смотрит на нее и думает: "Так, киста, молочница, эрозия шейки матки и еще какой-нибудь букет..."