На работе с утра до вечера и даже времени на семью не хватает. Знакомая ситуация для многих людей, особенно женщин. Как правило, им приходится совмещать в одной время роль любящей матери и успешного сотрудника.
Возможно, вы удивитесь, но большой ошибкой будет искать баланс между семьей и работой. Правильно находить гармонию и строить жизнь в едином русле.
Почему баланс – это плохо
Баланс между семьей и работой часто воспринимается как сложный выбор между чем-то: на первое место мы ставим дом, семью или наоборот. Такая позиция предполагает выбор равного соотношения частей времени. Что, если пойти несколько другим путем?
Вообще, такая постановка вопроса заставляет человека тратить больше сил на поиск того самого баланса. В итоге у нас не получается найти равновесие между работой, отдыхом, хобби, семьей и домом. Однако в реальности нужно стремиться к гармоничной жизни, где всего будет понемногу.
Оптимальный вариант для любого человека – построение целостной системы. Она не будет идеальной с точки зрения баланса, но вы сможете развиваться гармонично во всех направлениях. Главное выбрать для себя приоритеты и следовать практическим советам.
Совет 1. Отказаться от стереотипов
Именно стереотипы о жизни мужчины или женщины делают нас несчастными. Ваша трудовая деятельность может стать хорошим поводом для того, чтобы объяснить детям: работа – основа жизни и развития человека. Кроме того, в семьях, где работают женщины, дети быстрее учатся самостоятельности и принимают решения.
Совет 2. Полюбить жизнь
«Дом, работа, дом», так живут многие люди и это в корне неправильное решение. Работа лишь инструмент для получения средств на осуществление ваших желаний. В первую очередь нужно полюбить жизнь вокруг себя, тогда вы сможете уделять больше внимания семьей, любимому занятию и людям.
Подумайте над тем, что вам больше всего нравится в жизни и дает настоящий заряд энергии. Эти факторы нужно включать в настоящую жизнь. Например, проводить выходной день с максимальной пользой для своей семьи, а не заниматься генеральной уборкой.
Совет 3. Разделить работу и личную жизнь
Совет может показаться банальным, но в реальности так делают единицы. Как правило, мы начинаем действовать по классике жанра: дома – больше уделяем внимания рабочим момента, а на работе – решаем домашние дела.
Научитесь выбирать приоритеты и говорить «нет», в том числе начальнику и близким людям. У вас есть рабочее время, его и нужно использовать. Дом – это ваша крепость, где вы отдыхаете и занимаетесь семьей.
Поверьте, работа важна лишь до момента пока вы занимаетесь трудовой деятельностью. Обычно на первое место ставят именно семейные ценности, расставляя четкие границы.
А вам удается находить гармонию между личной жизнью и работой?