Я тут подумала: как же много всего сваливается на плечи родителей, когда ребёнок начинает посещать школу.
Учителя, конечно, часто причитают о том, как им тяжело жить, как много детей в классе, как им мало платят... Но почему же зачастую они делают жизнь детей невыносимой?
Из реального рассказа знакомой девочки:
Учительница сказала, что мы никогда не должны никому позволять себя унижать. А через урок орала какие мы все тупые.
А потом ребёнок не хочет ходить в школу.
А учитель жалуется родителям: "Он у вас лентяй, бездельник, примите меры, я не знаю что делать".
Эй, чувак, ты же сам создал себе проблемы, почему их должны решать другие?
Я считаю, что моя задача как родителя, сделать так, чтобы ребёнок хотел идти домой. Чтобы дома у него было спокойно и уютно, чтобы его поддерживали и любили.
А вот чтобы ребёнок хотел ходить в школу - точно ли это задача родителей?
Наш учитель по математике постоянно орёт. А ещё жалуется на нас директору, потому что мы не понимаем математику.
Совсем ку-ку, да? Как дети будут что-то понимать, когда им страшно?
Математики, возможно, не в курсе биологических процессов, но страх может вызвать различные реакций. Много реакций. Кроме прокачки интеллекта.
В момент страх мозг использует то, что уже имеет, но не набирает новое, т.к. оно может быть неэффективно.
Как много детей не освоили грамотность, не могут запоминать даты событий, неспособны решить простейшие задачи по физике лишь потому, что у физички давно не было с@кса. Или потому что математик поссорился с женой. Или потому что русичка встала не с той ноги.
Учителя уверены, что это дети такие. Неспособные. Бездарные. Ленивые.
Учителя уверены, что родители не занимаются такими детьми.
Ведь есть же Петя - он отличник. Есть Машенька - она идёт на золотую медаль. Они же могут.
И эта однополярность мышления учителей, непонимание полноты картины приводит к тому, что многих детей школа попросту убивает. Вешает на них ярлык неспособных.
Мало кому удаётся этому противостоять.
Учительница по танцам наорала на меня, потому что у меня не получается сделать "колесо"...
Ну серьёзно, танцы?
Нет, я, конечно, не обесцениваю, но ё-моё, это же творческий процесс, дайте хоть тут детям выдохнуть.
Но нет. У каждого учителя его предмет - главный. Каждый учитель мечтает быть директором. Каждому нужна власть.
Покажите мне учителя, способного справляться со своими внутриличностными конфликтами. Покажите мне того, кто способен не проецировать свои травмы на детей. Покажите того, кто в ладу со своими эмоциями.
Я слишком многого прошу?
Но ведь не так много, как вы требуете от детей.