Нет, это он не мне говорил. Я вообще в дороге стараюсь ни с кем не разговаривать.
А вот послушать иногда есть чего.
- Вот, знаете, очень удобно быть добрым за чужой счёт! Почему вы видите только одну сторону?
Самое главное событие я не видел. Как я понял из разговора, какого-то пассажира водитель не пустил в салон маршрутки. Там дело всё в том, что остановка эта - стартовая. И идут оттуда маршрутки какое-то время по городу, дублируя рейсовый автобус. А потом маршрутки покидают городскую черту и едут уже в область в разных направлениях: Берёза, Прибрежный, Мирный, Курумоч, Власть Труда, Новый Буян.
Правда, юридически Берёза и Прибрежный - это территория Самары. Но по факту они ой как за пределами Самары.
Жителям этих самых Берёзы, Мирного, Нового Буяна, Курумоча, Власти Труда и Прибрежного деваться некуда - только маршруткой. А те, кто живёт в городской черте - к их услугам, получается, и маршрутки, и автобусы.
В общем, не пустил водитель пассажира, которому надо было ехать по городу. Сказал, что вот когда тронется маршрутка в путь, тогда и можно будет сесть. И сидящая в маршрутке женщина за это водителю выговорила: как, мол, так, жалко вам, что ли?
- Знаете, я уже насмотрелся. Сейчас холода пошли - так заходят, деньги дают, сидят в маршрутке. А потом видят, что автобус подходит: ой, а верните мне деньги, я на автобусе поеду! Вам понравится, когда вам сначала деньги дадут, а потом обратно заберут. И по несколько раз так, и каждый день. Я в четыре утра за баранкой - вот, честно, достало это всё. У меня здесь не зал ожиданий.
Пока водитель эмоционально, но в целом вежливо всё объяснял женщине, зашла в салон группа молодых людей. Один из них то ли беляш ел, то ли шаурму.
- Так, ну-ка, давай на улицу! Там доедай, а потом заходи!
Парень вышел.
- Ну, вот, зачем вы так, можно же было по-другому сказать, по-доброму, - снова вздохнула женщина.
- А здесь у меня не кафе! Это вообще неуважение - есть на людях, в транспорте! Вот любое неловкое движение - он и пассажиров заляпает, и сиденье испачкает. И уже не раз было: зайдёт кто-нибудь с беляшом, так вонь стоит от этого масла прогорклого. А я сейчас уже и печку включаю, так люди реально во всём этом задыхаются. Я же обо всех пассажирах стараюсь думать, не только об этом, который с едой.
- А про доброту я уже сказал. Или вот ещё: садится кто-нибудь: земляк, можешь меня подвезти, у меня только денег нет, я тебе в следующий раз отдам, честно. Ну это что такое? Почему здоровый мужик, а денег у него нет? Почему на выпивку он находит, а на дорогу нет у него? И тут тоже начинают некоторые просить: подвезите, что вам, жалко? Я говорю: давайте, платите за него, - сразу вся доброта куда-то девается.
- Я знаю, когда и где мне добрым быть. Вы же меня тут видите, вам кажется, что я злой. Нет, я добрый там, где надо. Я в детские дома езжу, в дома престарелых вожу волонтёров и подарки - это у меня потребность души, там нужна доброта. А здесь начнёшь жалеть - быстро тебе на шею сядут и гикнешься в 50 лет, запросто. Я много с кем говорил, кто с людьми работает: продавцы, кассиры - всех работа высасывает, потому что столько всяких... попадается. Ладно, их ещё переживаешь как-то - но больше всего достаёт, когда кто-то ещё поучать тебя начинает: что же это вы, добрее надо быть. Вот на этом ломаешься. Вы извините, это я не вам, выговориться надо было...
Время подошло, маршрутка тронулась.
А фразы водителя запомнились. "Я знаю, где и когда мне быть добрым". Есть в этом что-то. Потому что с некоторыми категориями действительно доброта во вред. С теми же хейтерами, хамами - съедят вместе с добротой и не поперхнутся. Так что спасибо водителю.
В этот раз не только за поездку.