Найти тему
soullaway soullaway

Непростой Сергей Трофимов.

Рифмовать такие слова как «Навсегда» и «Тогда» может ученик первого класса. В этом нет ничего сложного. Так же как нет ничего сложного в прослушивании примитивной музыки. Можно на это сказать, что люди любят простоту, вот только пословица о том, что простота хуже воровства намекает нам на то, что в примитивной жизни нет ничего хорошего. Музыка с одной стороны никому и ничего не должна. Но если вдуматься, то ведь музыка имеет колоссальное влияние на людей и, слушая что-то примитивное, вряд ли человек будет развиваться в культурном плане. Тут стоит вспомнить опыт Советского Союза. Там ведь и рок-оперы выпускали и в театр заманивали людей постановками таких вещей как «Юнона» и «Авось». К слову эта постановка не просто наделала шума в СССР, там аншлаги были, но её демонстрировали и в Нью-Йорке и в Берлине и в Париже. Представляете, какой был успех? Ничего подобного сейчас представить нельзя.

Конечно, я не собираюсь обвинять в отсутствии вкуса у населения такого певца как Трофим. К нему как раз вопросов тут быть не может. Вопросы есть в целом к системе. Культура это не только пляски на масленицу в кокошниках. Она намного сложнее и шире чем такие развлечения. И можно с уверенностью сказать, что из ниоткуда ничего не берется. Для развития культуры необходим крепкий фундамент.

Вполне возможно точно так же рассуждали родители Сергея Трофимова, когда отдали его петь в капеллу при институте имени Гнесиных. То есть с навыками вокала у человека всё в полном порядке, ведь дальше он учился в институте культуры и консерватории. В консерватории Сергей Вячеславович изучал как раз теорию и композицию. Соответственно мы можем сделать вывод, что для него песня это не набор четырёх аккордов. Он прекрасно знает, как устроен сам механизм и разберет всё по нотам. Труда с его образованием это не составит никакого. И получается, что не так уж он и прост этот Трофим.

-2

Я вам больше скажу, после распада Советского Союза какое-то время он был певчим в церковном хоре, принял крещение и вроде как с шоу-бизнесом не должен был бы связаться. Однако связался. Видимо глянув, чего делается на бывшей советской эстраде, он быстро понял, что будет слушать массовая аудитория и начал штамповать песни для других звезд. Наверняка же вы знаете песню «Грешной души печаль» в исполнении Иванова. Вот как раз Трофим её и написал. А помните, была такая певица Каролина? Ну, вот та, что пела «Мама, всё окей»? Это тоже написал он.

Его песни пели Лада Дэнс, Лариса Долина, Николай Носков, Вахтанг Кикабидзе и ещё ряд звезд поменьше. То есть в 90-х он проделал путь от певчего в церковном хоре до автора хитов для попсы. Тогда же видимо он решил, что писать для артистов песни замечательно, но можно же петь и самому. Тогда-то и появилась его «Аристократия помойки». Так назывался его первый сольный альбом.

Человек, учившийся в консерватории, прочувствовал, что шансон это тот жанр, где можно застолбить для себя место и дальше двигаться в одном направлении. В нём он, в общем-то, двигается до сих пор. Несомненно, Трофим мог бы работать в любом жанре, что рок, что попса ему были понятны. Он же выбрал то, что требует меньше всего усилий.

-3

Выше я рассуждал о фундаменте, на котором должна строиться культура. Какую мы можем построить культуру на «Аристократии помойки» и песнях о шашлычках? Видимо вот ту, что у нас есть сейчас. Церемонию «Шансон года» транслируют по центральным каналам. Это на словах у нас рассуждения о Пушкине или Есенине. По факту они никому сейчас не нужны в информационном пространстве. И не надо мне рассказывать что-то о Есенине. Он вообще-то новатором был в поэзии для своего времени. Никто и никогда не писал так, как писал он. Есенин был вообще-то гением. В современном шансоне нет никого кто бы смог приблизиться к нему. Это штампованная и примитивная музыка. Трофим в свою очередь это прекрасно знает, потому что имеет должное образование.

Видимо иногда перед человеком встаёт непростой выбор. Заниматься искусством или же занять какое-то место в пищевой цепи и получать регулярный доход. Трофим выбрал простой путь. Ни в коем случае его не осуждаю, тем более у него трое детей, которых кормить надо. Мужик же должен зарабатывать деньги, вот он и зарабатывает. Какие тут могут быть вопросы?

-4

Проблема не в нём, а в том, что именно вот такие жанры у нас приносят доход. Была бы у него возможность в 90-е годы заниматься сложной музыкой, наверняка бы он занялся бы. Только вот кушать хочется здесь и сейчас, а не когда-нибудь потом. Потому и идут у нас люди в такие жанры. И идти будут, потому что перспектив в культуре я что-то не вижу. Это большевики спонсировали новаторов вроде Есенина и Маяковского. Это коммунисты давали денег на съёмки «Кавказкой пленницы» и «Андрея Рублева». Сейчас же на дворе капитализм и ничего подобного нельзя представить.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.