На Небесах сидели двое...
— Ну что, может, хватит уже? — Собачий бог устало смотрел на Земной шарик, где копошились его подопечные, — Она уже все лимиты счастья исчерпала. Пусть возвращается? Одиннадцать лет... можно сказать: срок отмотала. А?
— Жалко... — ответил ему Человек и прижал к Себе белоснежного красивого пса.
— Жалко... — притулился к Человеку Собачий бог, — Её людей жальче всего. Но ведь она уходит, надо только ей помочь сделать это побыстрее и не так больно.
— Она ещё не уходит. Это ошибка, — покачал головой Бог Собачьего бога, — Ошибку надо исправлять. Мы поможем ей...
— Хозяин, Ты такой добрый, — растянулся у ног Человека Его верный пёс, которого мы привычно зовём Собачьим богом.
На Небесах сидели двое, как одно целое — Человек и его Собака — глядя на маленький Земной шарик и видя в нём все мельчайшие подробности жизни своих последователей.
Булка умирает
Этим летом удалось нам повидаться с Джиной, которая раньше жила в собственном гостевой доме под Евпаторией и звалась Джози-Булкой. Правда, жила она не в самой гостинице, а на её территории. И кормилась не перепелами с ананасами, а мочёным хлебом, который ей приносили добрые соседи.
Жалко было соседям брошенную красивую породистую собачку, вот они её и подкармливали. Если вы не читали мои рассказы про Булку, то в конце статьи я дам ссылки, полюбопытствуйте.
Этим летом мы встретились снова. Белоснежная Джина выглядела счастливой, хоть и постарела за последние годы. А самое главное — похудела и уже не претендовала на бодипозитив.
На этом видео я ошибочно указала возраст 14 лет. На самом деле Джине только 11.
Через пару месяцев, однако, случилось непредвиденное.
— Она умирает, — Ирина, хозяйка Джины, рыдала, — почки отказали. Врач дал сутки на прощание перед тем, как проявить гуманность...
Джина уже перестала вставать, отказали задние лапы, она так кричала от боли! Каждый раз, как Ирина несла собаку к ветеринару на очередное обследование, она понимала, что каждое её прикосновение причиняет той огромную боль.
Врач ставил катетер, сливал жидкость из отёкшей собаки и говорил:
— Ну посмотрите, у неё почки не работают. Не мучайте собаку, отпустите, проявите гуманность.
Семья всё понимала и мучительно прощалась со своей Джиной. Прощались и не верили сами себе: что происходит, куда они должны её отпустить?!
— Обезболивающие не всемогущи, — говорил ветеринар, — Они будут действовать ещё пару дней, потом перестанут. Не мучайте собаку!
Господи, что тут скажешь? Как тут утешишь? Знаю, как переживала Светлана, когда у неё уходила старенькая Голди и ветеринар также дал время попрощаться с собакой. Только Голди, в отличии от Джины, была совсем ветхая, а наша Булка... летом она была она ещё ого-го!
Но как спорить с ветеринаром? У них опыт, у них знания... Логично предположить, что, видя результаты анализов, ветеринарный врач зрит всю картину разрушения организма. Отказ почек — какое тут может быть спасение? Остаётся проявить гуманность к собаке и дать ей уйти без мучений.
Три дня после нашего разговора Ирина молчала, а я не совалась к ней с расспросами. У людей горе. Джину любила вся семья — и муж Эдик, и дочь Богдана, и младшая золотинка Луна. Не хотелось влезать в их переживания со своим интересом.
И всё-таки я влезла, осторожно задев семью нейтральным «Как вы?»
Ответ пришёл быстро в виде голосового сообщения. Голос у Булкиной хозяйки был совсем другой — здоровый, энергичный, заранее радующий собеседника оптимистичными новостями.
— Я собиралась вам написать, но лучше расскажу...
Интуиция
Не в силах смириться с тем, что Джина заканчивает свой жизненный путь, Ирина в отчаянии обратилась к человеческому доктору.
— Я решила слушать свою интуицию. Никто в нашей семье не готов к уходу Джины.
Интуиция подсказала Булкиной хозяйке открыть телефонную книжку и набрать номер телефона их постоянного семейного терапевта.
— Евгения Борисовна, простите пожалуйста, но у нас собака болеет... почки отказали... Вы сможете нас проконсультировать?
— Собака? — спокойно переспросила доктор, никогда ранее не державшая дома ни собак, ни кошек, — Конечно. Результаты анализов у вас на руках?
Не веря в то, что её не послали с таким необычным пациентом, Ира тут же привезла своему доктору все лабораторные заключения.
— Собаки такие же люди, только собаки, и болеем мы одинаково, — бормотала Евгения Борисовна, листая бумажки с «соями», «роями» и прочими эритроцитами, — Так, вот тут вижу, что действительно проблема с почками. Но...
Но анализы показывали очень распространенную картину, свойственную и почечной недостаточности, и обычному инфицированию почек.
Расспросив пациента о подробностях, доктор предположила, что у собаки накануне её мучений был цистит. Возможно, Джина простыла, но, как это часто бывает, люди не обратили внимания на учащённое мочеиспускание. Мало ли по каким причинам собака часто писает? Может, она метки перемечает, или просто много воды выпила. Или, например, присела на землю, где кто-то оставил свои микробы. Собака возрастная, иммунитет уже не тот...
Далее доктор предположила, что инфекция из мочевого пузыря по мочеточникам поднялась в почки. В почках началось воспаление, а это очень и очень больно. В результате почки отказываются работать.
— Ира, ты вспомни свою ситуацию, — говорила дальше семейный доктор, — Помнишь, как твой острый цистит дал побочный эффект, а врачи уже хотели тебя оперировать? Судя по всему, у твоей собаки сейчас то же самое: гной пошёл не наружу, а в почки. Попробуем лечить вашу собачку, исходя из того диагноза, который я предполагаю. Если поможет, хорошо. Если не поможет... что ж, утешитесь тем, что вы сделали всё, что смогли.
Поминки откладываются на неопределённое время
И Джину стали лечить обычными человеческими лекарствами в дозировке её весовой категории.
Уже через два дня наша Булка воспряла, динамика выздоровления была ошеломительная. Ирина боялась дышать, чтобы не спугнуть надежду!
Собака, которую прочили к усыплению, выздоравливала! К вечеру третьего дня Джина показала «кузькину мать» соседскому коту, имевшего наглость заявиться скорбящим гостем на поминки вредной соседки.
На пятый день лечения в жизни особаченной гражданки Ирины случилось ещё одно счастье — Джина выдала роскошную какаху!
— Никогда не думала, что буду радоваться собачьему выхлопу! — смеётся Ира, — Но какашечка была такая идеальная, такая красивая, такой правильной консистенции. Сегодня это для нас счастье...
С Булкой всё хорошо. Уже нет уколов и антибиотиков, но есть режим, который Булка терпеть не может. Поэтому вместе с младшенькой сестрицей Луной она попрошайничает (иногда успешно) и носится по двору, объясняя непонятливым котам, что её поминки откладываются на неопределённый срок.
На Небесах сидело двое
— А ты говорил «пусть возвращается», — Человек потрепал по голове своего пса, — У неё ещё столько дел на Земле... Зато теперь у хозяев появилась дополнительная радость.
Собачий бог смущённо потёрся носом об руку Человека.
— А Ты... тоже радуешься моим какашечкам?
Человек от души расхохотался:
— Я-то?! Ещё как радуюсь! Я их собираю в пакетик и делаю из них облака. На Небесах всё служит к пользе мирозданию.
Собачий бог судорожно вздохнул и очередной раз возблагодарил своего Хозяина:
— Спасибо, что у меня есть Ты...
— А у меня — Ты.
На Небесах сидело двое — Человек и Его Собака. Такие разные, но такие единые.
А на Земле продолжали жить люди и их питомцы.
Жить и учиться быть Одним Целым.
Вот рассказы про Булку-Джози-Джину. Почитайте, если вы их пропустили:
На фото у Джины человечье лицо, вы не находите?