Не хотелось бы банально начинать это повествование со слов жалоб на сложность учебы в медицинском университете и в образовательных учреждениях высшего образования в принципе, поэтому начну издалека.
В школе я всегда любила учиться (до старшей школы - точно), всегда участливо стремилась к новым знаниям, освоению новых дисциплин и навыков. Оценки тоже у меня были всегда выше среднего: до 10 класса была ударницей с одной обидной четверкой по математике. То ли я себя выдрессировала заниматься так усидчиво и усердно сутками напролет себе во вред, то ли хотелось что-то доказать кому-то.. Не знаю точно, но это уже не важно.
Важно то, во что все эти жизненные обстоятельства вылились. Мой "любимый" ЕГЭ, который просто уничтожил во мне желание жить эту жизнь и любить ее, в ковидном 2020 году был сдан с божьей помощью (пересмотром балльной шкалы оценивания, который добавил мне баллов для сдачи химии))). Даже русский язык, симуляционные экзамены по которому я стабильно писала на 99+ баллов, был сдан на досадные 85. Перегорела очень к учебе, которая всегда была для меня отдушиной. Короче, поступление выдалось тяжелым: без приключений не обошлось.
Слово "приключение" в этой истории имеет много лексических и смысловых значений, потому что мои баллы за три ЕГЭ (химию, биологию и русский язык - математику в тот год базовую школьники не сдавали) предоставили мне удивительную возможность попутешествовать по России и телепортировали меня на полгода в чудесный город Байкальского края Иркутск. Неожиданно для себя я полюбила его каждой фиброй своих души и сердца. До сих пор тянет туда, но об этом расскажу позднее.
Поступила я тогда в Иркутский Государственный Медицинский Университет (ИГМУ) и была рада, потому что риск не поступить в принципе в том году для меня был очень высок. Он подарил мне важный для моего личностного становления жизненный опыт, классных друзей, с которыми я общаюсь до сих пор, а также вернул мне страсть к учебе. Не знаю, было это вызвано мотивацией вернуться в родной город, перебраться в другой город или мне реально вдруг захотелось снова получать кайф от учебы. В любом случае, я хотя бы чувствовала себя в своей тарелке, а это дорогого стоит.
Поскольку я училась там всего полгода (первый семестр первого курса), а потом перевелась в ВУЗ в моем родном Екатеринбурге, переносимся в хронотопе повествования именно туда.
Уральский Мед радушно принял меня в свои стены, но внутри меня все рухнуло от гигантской разницы во многих аспектах:
- тут есть какая-то балльно-рейтинговая непонятная система, которой не было в Иркутском ВУЗе;
- отношение преподавателей было ощутимо другим (видимо, менталитет), потому что я переведенная;
- психологически почему-то мне было тяжело втягиваться в новый уже сформированный коллектив, хотя раньше у меня никогда не вызывало это трудностей. И так далее по списку подобных недоразумений.
Все внутри копилось и росло, как снежный ком, как и моя академическая задолженность по нескольких дисциплинам, которые были в УГМУ и которых не было в ИГМУ. Ввиду перманентного стрессового фактора, сложенного из этих угнетающих мелочей и новых уже клинических предметов типа нормфиза и других, я снова ощутила то же самое, что в конце 11 класса: полнейшую апатию, наложение на нее жуткой астении и желание все это оставить и выбрать жизненный путь попроще.
На глазах таяло желание даже думать при виде объема домашнего задания на следующий день, хотя раньше это только вызывало у меня азартную тягу к его выполнению. Как и желание думать, таяло мое желание делать хоть что-то.
Так приближался дедлайн сдачи долгов, зачем-то нарисовавшихся в моей прекрасной жизни. Ругань с родителями по этому поводу, душевный кризис и тотальное непонимание, как это все исправлять, ведь сил и желания примерно 0%.
В конечном итоге огромный массив информации и задач был мной преодолен: я закрыла 5 долгов за 5 дней. Я до сих пор в шоке, если честно. Не осознаю, что это было со мной, потому что ни за что бы не подумала, что я смогу довести учебу до столь плачевного состояния.
Думала, что раз уже все так запущенно, нужно просто одну бумажку на подпись ректору отдать, забрать аттестат об общем среднем образовании из студенческого отдела кадров и поставить его на полку над столом покрываться пылью. Сейчас я благодарна себе из 2021 года, которая нашла в себе волю все это не бросить и довести до ума, потому что сейчас я уже на 4 курсе и счастлива быть здесь — в профессии, хоть и в самом начале своего пути.
Вот такой случай. Клинический, я бы сказала) (шучу).
Полгода счастливой пелены на глазах и полгода субъективно адских мучений в сумме дали мне серьезный уверенный подзатыльник, который невозможно забыть, но можно переработать в опыт. Этим и занимаюсь.