Вместо крышки люка – металлический лист, которым перед нами хлопнули работники водоканала. Это первая картина, которую успела зафиксировать камера по приезду в Харино. Воду дали. Но не просто так.
Деревня Харино разношёрстная, в ней есть и элитные особняки и скромные старые дома. Деревне уже больше 100 лет. Так вот порыв трубопровода, из-за которого на несколько дней люди остались без воды, произошёл как раз в её старой части, где по большей степени живут пенсионеры.
Как выяснилось, проблема возникла ещё в августе. Началась утечка воды. На обращения жителей в администрацию Привокзального района и в Тулагорводоканал они слышали только ответ, что это частная ветка и ремонт должен проводиться за счёт жителей.
Ольга Кацапова, жительница деревни Харино:
Но мы жители Харино, которые тут испокон века живём, знаем, что на паях делали этот водопровод, потом передавалось всё в Аквасервис, а затем на баланс водоканала, ветка идёт дальше, где произошёл порыв. А личные подсоединения уже от этой ветки.
Вода камень точит. После постоянных обращений жителей Харино ещё по поводу утечки Иншинская администрация всё-таки решила помочь. В деревню прислали технику.
Ольга Кацапова, жительница деревни Харино:
При копке обнаружилось, что труба изначально была бракованная, обтянутая целофаном, но экскаватор повредил ещё больше трубу и течь стала сильная, тогда жители с работниками водоканала перекрыли колодец.
В официальном ответе городской администрации нам так же сообщили, что произошло 4 порыва на частной трубе. А на средства бюджета работы могут проводиться только на муниципальных сетях. Люди были вынуждены согласиться на платную услугу водоканала.
Алексей Соломатин, житель деревни Харино:
Они сказали это будет платно, потому что на балансе центральная труба не стоит у них. Мы ведь за воду платим, они говорят это за подачу, а за обслуживание вы не платите. Надо поставить на баланс эту общую трубу. Потом дали написать заявление, в котором обязательно сказали указать, что гарантируем оплату.
Бригада прибыла уже на утро и за полчаса провела замену участка. Мы как раз застали финальную часть работы.
Люди теперь в ожидании суммы за подписанную по факту проведённых работ смету. Сдавали на ремонт, кто сколько смог, и то не все из попавших в зону отключения. Но вопрос, выплывающий на поверхность вместе с порывами труб в деревнях Большой Тулы, остаётся открытым. Почему выявляются бесхозные или частные сети на общих улицах, если земля городская? Как и деревенские дороги, которые ещё тоже ждут своего хозяина.