Найти тему
Модтфил-Сервис

Реклама лифтов из журнала "Зодчий", 1910 год

"Новѣйшiя подъёмныя машины полной кнопочной системы.."

-2

Компания активно развивается в сфере установки лифтов и уже успела установить более 2000 лифтов. Этот впечатляющий результат достигнут к 1910 году. Это свидетельствует о высоком спросе на услуги компании и ее успешной работе. Компания предоставляет качественные и надежные лифты, что позволяет ей сохранять лидирующие позиции на рынке.

Что значит "подъёмная машина полной кнопочной системы": первые лифты управлялись профессиональным лифтёром, с помощью специальной рукоятки, включавшей ток и реверсировавшей его на "спуск/подъём". Кабину нужно было ещё точно остановить, с учётом инерционности системы "кабина-тросы-противовес"! На некоторых пультах управления такими лифтами даже ставился замок включения — чтобы никто, кроме лифтёра, не мог им воспользоваться. Или же ручку управления делали съёмной.

-3

С распространением электромеханики и появлением силовых реле, стало возможным коммутировать сильные токи слабыми. То есть достаточно было нажать кнопку нужного этажа и кабина сама до него доедет и остановится в нужном месте, по срабатыванию датчика этажа. И остановится при попытке открыть дверь во время движения (они тогда были неавтоматическими). И дверь в шахту не откроется, если кабина не находится перед ней — сработает автоблокировка.

Такие лифты уже не требовали профессионального лифтёра для управления им — воспользоваться подъёмником мог совершенно любой человек. Как и сейчас.

На втором фото пульте управления лифтом Otis XIX века из Шеффилда, Великобритания. Вправо — вверх, влево — вниз. Ручка посередине — "стоп". Кнопка над ней — для аварийного перемещения с открытыми дверьми (иначе перемещение лифта блокируется при открытых дверях). Тумблер слева включает освещение кабины. Тумблер справа — аварийная остановка (включаются тормоза). Технологии пульта управления в лифтах сильно изменились со времени изначального появления. В то время, пульты управления могли иметь рукоятки или кнопки для выполнения необходимых команд. Были разные конструкции и механизмы управления в разных моделях и в разных странах.