Еще один известный автодизайнер присоединился к команде CHANGAN. Клаус Зисиора покинул свой пост в Volkswagen Group, где он курировал различные проекты 12 брендов, включая Volkswagen, Audi и Porsche , после трех десятилетий работы.
За годы работы в сфере автомобильного дизайна он принял участие участие в разработках целых поколений таких культовых моделей как VW Golf и VW Passat, а также некоторых моделей Audi.
Будучи сыном архитектора, Клаус рос в атмосфере творчества, но он знал с детства, что его пристрастие не здания, а автомобили. Он детства любил автомобили: это были его любимые игрушки. С раннего возраста он узнавал издалека все марки авто и даже мог отличить модели друг от друга
И, конечно, он рисовал их. Машины, корабли и самолеты - вот, что изображал мальчик, пока он ждал отца сидя с карандашом и листом бумаге в архитектурном бюро. “Отец всегда спрашивал: “Почему ты не рисуешь здания?” Он хотел, чтобы я пошел по его стопам.”
“Мой отец архитектор - и я рос в атмосфере творчества и дизайна”
Конечно, отец Клауса мечтал, чтобы сын стал архитектором и работал с ним в одной команде. Но будущий дизайнер уже выбрал свой путь и искал возможности, чтобы работать а автомобильной индустрии. Поступив в Университет Искусств в Брауншвейге, он учился и формировал портфолио с эскизами автомобилей
Клаусс Зисиора рассказывает про себя:
“Я уже два года учился в университете, когда увидел на доске объявлений сообщение от Volkswagen AG о конкурсе. Победитель получал возможность пройти стажировку в компании.
Я выбрал для участия в конкурсе именно дизайн интерьера как возможность выделиться, так как в Брауншвейге упор больше делался на продуктовый дизайн в целом, без уклона в автодизайн. Мой эскиз был отрисован аэрографом, к тому же в полный реальный размер. Такого они не видели ранее.
Если бы я подготовил для конкурса эскиз экстерьера, вполне вероятно, что меня бы не выбрали. Но я выиграл соревнование и меня приняли на практику в департамент дизайна. Наконец-то я оказался там, где всегда мечтал!
После этой стажировки была еще одна, потом я получил диплом, и, в конце концов, главный дизайнер Герберт Шефер - он отвечал за проекты по Mk2 Scirocco, Mk2 Golf, и Corrado - сказал: “Ну теперь мы должны взять тебя в штат”. Остальное - уже история. Я начал работать в VW, переходя с одной позиции на другую и постепенно двигаясь по карьерной лестнице, а моей работой всегда были автомобили, автомобили, автомобили…
Когда вы проектируете автомобили, конечно, очень важно, чтобы вы сами могли попробовать продукт, который вы создаете.
Мне выпала честь управлять многими автомобилями, в разработке которых я участвовал, и видеть их на дороге. Я часто менял машины, чтобы понимать, к чему надо стремиться. И это здорово!
Вдохновлялся ли я теми простыми автомобилями, которые были в моей юности? Я считаю, что управление простыми автомобилями, и использование простых вещей в целом, учит нас тому, что простота - это очень даже неплохо, если она хорошо спроектирована с точки зрения дизайна. Посмотрите на первый Golf. Это шедевр Джорджетто Джуджаро.
Он очень прост, но при этом прекрасно продуман с точки зрения проектировки и дизайна. И эта философия близка мне. Это как тот ориентир, который мой отец также вкладывал в меня - убирать все, что не является существенным. Декоративные элементы, все, что НЕ необходимо - излишне. Попробуй создавать что-то действительно простое.
Всегда есть автомобили, проектировать которые хочет каждый, и, конечно, создание спортивных автомобилей — это то, о чем любой дизайнер должны мечтать, но моей мечтой всегда было делать вещи, которые были бы желанны и доступны многим: автомобили массового производства. Volkswagen всегда стремился к демократизации, и это хорошо. Я люблю автомобили мечты от Lamborghini и, конечно же, от Porsche, и все они в определенной степени влияют на то, о чем мы мечтаем. Это наши звезды, которые стимулируют идти быстрее и достигать большего. Но оставаться на земле – это тоже хорошо.
В моем опыте работы с Volkswagen я горжусь многим. Я работал над несколькими поколениями Гольфа. Я делал интерьер Golf Mk5 и отвечал за Golf Mk6, за Mk7 и за Mk8. В мире не так много дизайнеров, которые имели честь работать над такой иконой не одно поколение.
Однако машина мечты — это всегда та машина, над которой я работаю сейчас. Их много, и к каждой нужно относиться с любовью. Если я скажу, что мне это не так уж интересно, то это кончится катастрофой, и мне будет стыдно, когда она проедет мимо. Нужно вкладывать всю свою мощь и всю свою любовь в то, что вы делаете каждый день».
Зачастую, покупая обычный автомобиль массового производства, мы не задумываемся над тем, что в него вложено не меньше труда и вдохновения теми же людьми, которые создавали не всем доступные, но очень желанные премиум автомобили. А ведь так приятно это осознать и пойти выбрать себе автомобиль от известного дизайнера, например, здесь они есть в наличии.