BANI — Вы еще не знаете, что означают эти четыре буквы?
BANI: Brittle, Anxious, Non-Linear, Incomprehensible
Они означают «Хрупкий», «Тревожный», «Нелинейный» и «Непостижимый». Переход от одной аббревиатуры (BANI) и определения ситуации в мире и бизнесе произошел в условиях, которые не просто нестабильны, они хаотичны. В которых результаты деятельности компании или карьеры не просто трудно предвидеть, они совершенно непредсказуемы.
Хрупкий: это происходит из-за стремления максимизировать эффективность,
получить из системы каждую крупицу ценности — деньги, власть, работу, еду. Мы все живем во взаимосвязанном мире, а означает, что уязвимости, которые когда-то были ограничены определенными территориями, теперь вызывают волновой эффект по всему миру. Это состояние нестабильности влияет на безопасность и стабильность предприятий и изменяет поведение рынка.
Тревожный: в связи с повышенной неопределенностей (уход компаний, приход новых, пересмотр организационных структур, снижение издержек, изменение бизнес-модели, релокация, поиск новой работы и многое другое) формирует ощущение огромного беспокойства и постоянного чувства бессилия. Каждый из нас время от времени немного стал ощущать на себе «болезнь 21 века», которая включает в себя страх перед тем, что может случиться или пойти не так, независимо от того, что мы делаем.
Нелинейный: То, что было сложным, стало, в свою очередь, нелинейным, лишенным единого смысла, ведущим к множеству целей. Системы причины и следствия стали разъединенными или непропорциональными. Если мы рассмотрим пример с пандемией, то невозможно было предсказать, как появление вируса в одной части мира может вызвать события, которые мы наблюдали во всем мире.
Непостижимый: Попытки найти все ответы уже не имеют большого смысла.
Навязчивый анализ данных может подавить способности любого человека их понять, а также затрудняет способность различить «сигнал» от «шума». В этот момент концепция BANI рассматривает путь смирения. Поскольку часто трудно понять ситуацию или принять решение в силу большого количества информации и постоянных изменений, может быть, чтобы сделать шаг вперед и попытаться найти свой собственный путь стоит принять, отпустить старые стратегии, задействовать свой потенциал и дать себе возможность взглянуть шире.
При упрощенном взгляде на BANI мир может показаться, что выхода у нас нет.
Однако история научила нас смотреть вперед. Всего за несколько лет многие стартапы в сфере технологий стали гигантами рынка, индустрии здравоохранения и образования из оффлайн перешли в онлайн за считанные месяцы. Естественным вызовом для компаний и профессионалов в этой ситуации является способности к обновлению и адаптивности.
Среди возможностей, которые каждый руководитель компании может
использовать для всей организации:
— создание атмосферы благополучия и понимания, что чувство неопределённости и страха перед новыми вызовами не являются индивидуальными
- сотрудники ориентированы на то, чего хочет генеральный
директор. Если генеральный директор будет верить в ту или иную
стратегическую инициативу, проект, ценности – сотрудники поддержат и
поведут компанию в нужном направлении
— создание бизнес-процессов и организационных структур, имеющих большую гибкость
— повышение прозрачности и устойчивости (фокус на культуру компании)
Независимо от того будет ли мир таковым как описывает его концепция BANI, наверное, еще слишком рано делать прогнозы, а аббревиатура может меняться, но наши ощущения и способности идти дальше и видеть свое будущее — зависят только от нас!