Найти тему
ИГРЫ&ТЕСТЫ

"Развивающие игры". Раннее развитие. Занятие 3.

Всем доброго дня!

Продолжаем занятия “Развивающие игры” для детей раннего возраста.

1. Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй, большой пальчик (растирающими движениями делаем массаж каждого пальчика).

Здравствуй, указательный,

Здравствуй, средний,

Здравствуй, безымянный,

Здравствуй, мизинчик,

Здравствуйте, здравствуйте! (ритмичное разгибание и сгибание в кулак).

2. Развитие мышления, речи и представлений об окружающем мире. Тема “Овощи”. С раннего возраста можно начинать знакомить ребенка с названием овощей. К 3 годам ребенку необходимо уметь называть овощи и фрукты.

Возьмите две игрушки, например, зайчика и куклу. Они пришли в гости и принесли с собой овощи – морковку, капусту, огурец, помидор и др. Лучше взять настоящие овощи. Рассмотрите их с ребенком, проговорите, какого они цвета и размера, как они называются и где растут. Затем к каждому овощу подберите овощ из пластикового набора. Такие овощи можно сложить в “волшебный мешочек“, пусть ребенок сам достает овощ, а вы называете его и вместе кладете рядом с настоящим. Можно взять набор из разрезных овощей на липучках и также поиграть с ним, делить овощи “на суп” и “на салат”, складывать и прятать в разные заранее приготовленные кастрюльки (музыкально-ритмическая игра, которую можно использовать и с овощами)

https://www.youtube.com/watch?v=w_57XuR-H00

Пробуйте разные игры с овощами, смотрите, что больше всего заинтересует ребенка.

3. Логоритмическая песенка "Ножки и ладошки" Е. Железновой. Слушаем и повторяем движения.

https://sparkmusic.ru/?mp3=%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B+%E2%80%93+%D0%BD%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B8+%D0%B8+%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B84

4. Игры на музыкальных инструментах. Интересными и важными играми в раннем возрасте являются игры на музыкальных инструментах. Они развивают чувство ритма, слуховое внимание, память и восприятие, способность переключать внимание, а также способствуют развитию речи через звукоподражания музыкальным инструментам, способствуют расширению словарного запаса и усвоению различных понятий (громко-тихо, весело-грустно и т.д.).

Игра “Послушный бубен”. Для игры понадобится бубен. Стучим в бубен правой рукой и говорим:

В бубен бей, бей, бей, в бубен бей веселей!

Пусть наш бубен отдохнёт, тихо песенку поёт (легко встряхиваем бубен, звук легкий и тихий).

Если детки маленькие помогаем им стучать и встряхивать бубен, если постарше, то показываем, а ребенок повторяет за нашими словами и движениями. Сначала повторяем текст три раза, потом два и один, развиваем внимание и переключение.

5. Творческая деятельность.

В этом занятии предлагаю слепить из пластилина яблоко и помидор. Задача - закрепить умение катать из пластилина шар.

Сначала можно просто помять пластилин в ладошках, разломить его; выложить кусочек пластилина на ладонь и ладошкой малыша совершать круговые движения, скатывая шарик. Скатайте шарики основных цветов (зеленый, красный, синий, желтый). Когда лепите, проговаривайте цвет, можно слепить шарики разных размеров и также проговорить с ребенком, какой шарик большой, а какой маленький (показать это с помощью его ручек).

Затем скатаем яблочко. Пальчиком малыша делается в шарике маленькое углубление. Щипком малыш отделяет маленький кусочек от большого, получается листик. Листик прикрепляется к яблоку. Яблоко готово! Таким же способом слепим помидор, прикрепим несколько листиков или оставим его без листочков.

-2

В 1,5 года детям уже можно предложить выполнить задание самостоятельно.

В конце можно поиграть с ребенком в пальчиковую игру "Червячок”.

Червячок я маленький, ползу, ползу, ползу (одна рука – кулачок, другая – кулачок с выпрямленным указательным пальцем -”червячком”).

Потерял я яблочко, новое ищу (помогаем малышу двигать волнообразными движениями червячка к яблочку).

Тук-тук-тук! Может здесь яблочко вдруг? (стучим кулачком по кулачку; заглядываем в кулачок).

Здесь! (засовываем червячка в яблочко, двигаем пальчиком – червячок кушает).

6. Подвижные игры. Развитие крупной моторики.

В этом занятии предлагаю подвижную игру с мячом и обручем. Сначала ребенок катит мячик в обруч, а затем проползает в него сам. Перед игрой необходимо дать ребенку две именно такие инструкции для понимания и запоминания. И, конечно, включить веселую музыку)

-3