Найти тему
194,8K подписчиков

Непутевая невестка.

110K прочитали
 Зоя Фёдоровна бегала по дому в нетерпеливом ожидании сына. Пирог в духовке давно подоспел и наполнил комнаты яблочным ароматом, а Антона всё не было. Зоя Фёдоровна готовилась праздновать.

Зоя Фёдоровна бегала по дому в нетерпеливом ожидании сына. Пирог в духовке давно подоспел и наполнил комнаты яблочным ароматом, а Антона всё не было. Зоя Фёдоровна готовилась праздновать. Вот только будет ли повод? Когда Антон наконец появился, Зоя Фёдоровна по его сияющему лицу поняла - повод праздновать есть.

-Мама, меня приняли, приняли! - радостно закричал двадцатипятилетний Антон.
- Это же надо, я сам не ожидал. Такая солидная компания. По слухам, туда очень трудно устроиться. Берут только с опытом. А меня взяли.

- Я и не сомневалась в тебе, сынок, - просияла Зоя Федоровна. - Отнесись к работе со всей серьезностью.

Женщина была очень довольна. Ее сына оценили по достоинству.
Не зря, ох, не зря все эти годы, с тех самых пор, как муж оставил её одну с маленьким ребёнком на руках, она горбатилась на двух работах. У её Антоши всё должно быть только самое лучшее. Хороший телефон - пожалуйста. Дорогой компьютер - вот тебе, сынок. А потом высшее образование. Антон не дотянул по баллам на бюджет. Зоя Федоровна, собиравшаяся уже было оставить вторую работу, с новой силой впряглась в лямку. Сын обязательно должен быть с образованием. И это не обсуждалось. У него должно быть блестящее будущее.

Часто так случается, что дети не ценят вложенных в них усилий. Но Антон был не такой. Он ценил и не уставал благодарить маму. Вот и сейчас, перед тем, как сесть за стол со своим любимым яблочным пирогом, Антон чмокнул маму щёку.

- Мама, это всё только благодаря тебе. Ты у меня лучшая.

Лучшая мама лучшего сына смогла, наконец, выдохнуть и оставить вторую работу. Теперь она гораздо больше времени проводила дома и баловала Антона выпечкой. Сын-красавец работает в престижной компании. Чего же еще можно желать? Но Зоя Федоровна вздыхала:

-Теперь, Антон, можно бы и личной жизнью заняться.

Но не похоже, что у него на горизонте была девушка. Когда она всё-таки появилась, Зоя Фёдоровна поняла это сразу. Антон почти совсем перестал бывать дома. Даже ночевать не всегда приходил. Вот это Зою Фёдоровну настораживало.
«Что это за девушка такая, которая после недельного знакомства оставляет у себя парня с ночёвкой?»

Сын молчал, как партизан, отвечая, что совсем скоро мама всё узнает. Вот только узнала Зоя Фёдоровна не от него, а от продавщицы Гали, которая работала в небольшом местном ларьке. Этот ларёк был совсем рядом с домом Зои Фёдоровны, и женщина частенько туда заглядывала.

А Галя была просто кладезем всей информации и первой сплетницей. Обслуживая Зою Фёдоровну она не знала, как начать разговор, а очень хотелось.

-Галенька, и макарон мне ещё, пожалуйста, дай, - попросила Зоя Фёдоровна.

-Вот этих возьмите. Ваш Антон с Анькой тоже такие покупали на днях, - наконец нашла за что зацепиться Галя.

-С какой Анькой? Галь, ты что-то путаешь. Мой Антон никогда продукты не покупает. Этим у нас в семье занимаюсь я.

-Так я и не говорю про вас, Зоя Фёдоровна. Ваш Антон же с Анькой встречается, а её вечно голодных отпрысков прокормить еще надо постараться.

-Ничего не понимаю. Каких отпрысков, Галя? Объясни, всё нормально.

-Ну, как же так, Зоя Фёдоровна? Неужели вы ничего не знаете? Ну, Аньку Сорокину вы же не можете не знать. Она ещё лет пять назад здесь работала, на моём месте. Ваш Антон же сейчас с ней.

-Как это с ней? - похолодела Зоя Фёдоровна. - Аня старше его лет на десять, как минимум, и у неё двое детей.

-Во-во, и я о том же. Странно всё это. Антон ваш такой хороший, симпатичный парень. Умный, интеллигентный. И Анька.... Да на ней же клейма негде ставить! Первый муж её бросил с жутким скандалом, потому что гуляла, пила. Второй вообще не пойми куда делся. Исчез и всё. Анька живёт на детские пособия, и "в ус не дует". Дети вечно есть хотят. О себе она не забывает, пиво регулярно покупает. Вашему Антону, наверное, детей жалко, поэтому каждый раз, когда они сюда заходят, он покупает продукты.

Зоя Федоровна бежала домой, не чувствуя под собой ног. Ей очень хотелось застать Антона и немедленно потребовать объяснений, но сына дома не было. Женщина помыкалась до вечера, очень надеясь, что он придет хотя бы ночевать. Антон пришел.

-Это правда, что ты встречаешься с Аней Сорокиной? - не успел сын войти начала кричать Зоя Фёдоровна.

-А, донесли уже? Я бы и сам тебе обо всём рассказал. Да, мама, это правда. Аня хорошая, и мы с ней любим друг друга.

-Аня хорошая?!! Антон, ты в своём уме? У неё двое детей от двух мужей. Она намного старше тебя. К тому же, у неё такая репутация...

-Мама, а ты бы меньше слушала людские пересуды, - кипятился Антон. - Люди много чего болтают. Аня не такая. Я думала, ты порадуешься за меня.

-Было бы чему радоваться! Сынок, я надеялась, что ты найдешь себе нормальную девушку своего возраста. Вы создадите семью, нарожаете общих детей.

-Мама, а чем тебе дети Аня не угодили? Со временем я их усыновлю, и когда ты узнаешь их и Аню поближе, ты непременно полюбишь.

-Ой, не может быть, - схватилась за голову Зоя Федоровна. - Твои планы идут так далеко? Я-то все-таки надеялась, что это так, в виде интрижки. Антон, не вздумай. Она же пьет. Ты что слепой? У твоей Ани это уже по лицу видно.

-Мама, она выпивала от тяжелой жизни. Теперь все будет по-другому.

Зоя Федоровна препиралась с сыном до поздней ночи, но ее увещевания привели лишь к тому, что сын убежал, хлопнув дверью. И она не видела его после этого два дня. Когда вернулся Антон запретил матери поднимать тему
Ани. Сказал, что если мать вновь начнёт поливать грязью его любимую, он опять уйдёт.

Зоя Фёдоровна молчала, скрипя зубами. В глубине души надеясь, что у сына всё-таки откроются глаза.

Так прошло полгода, пока Антон однажды не заявил, что Аня с детьми переедет жить к ним в ближайшее время.

-Ты что, жениться на ней надумал? - схватилась за сердце Зоя Фёдоровна?

-Нет, мама, пока мы просто будем жить вместе. Жить здесь. До сих пор Аня жила на съемной квартире. Знаешь, я бы женился на ней хоть завтра, но она сама пока не хочет. Говорит, надо проверить чувства временем.

Зое Федоровне хотелось расплакаться. Она не знала, что делать. Терпеть в своем доме эту хабалку с ее детьми женщина, не хотела. Но, боялась, откажи она сейчас Антону он может и вовсе уйти из дома. И все равно, неприязнь к Анне была выше.

-Антон, я не так не могу. Я не пущу сюда эту женщину.

-Мама, это и мой дом тоже. Не ожидал я такого от тебя. Ты все время твердила мне, что пора устраивать личную жизнь.

-Ну не с ней же, Антон. Это совсем не то, чего хочет мать для своего сына.

В очередной раз Зоя Федоровна с Антоном разругались. И несмотря на то, что время было уже за полночь, парень рванул из дома. Он побежал к своей Ане, а она в тот день его вовсе не ждала.

О том, что случилось на съемной квартире Анны, Зое Федоровне уже на следующий день рассказала продавщица Галя, которая была в курсе всего.

-Представляете, ваш Антон очень неожиданно посредине ночи прибегает
к Аньке, а она не одна. Она сидит и выпивает вместе со своим вторым мужем. Они, оказывается, и не разведены вовсе. Просто мужик по вахтам работает. К тому же, где-то далеко себе вторую семью завёл. Но к Аньке иногда похаживает. А она вашему Антону голову морочит. Пытается на двух стульях усидеть. В общем, там такой скандал разразился, что дошло до драки. Антон-то ваш парень крепкий, а второй ему муженёк Анькин плешивый, старенький. Вот, получается, ваш сын его и отмутузил.

С этого дня для Зои Фёдоровны начались настоящие "хождения по мукам". Муж Анны написал на Антона заявление в полицию. Дошло до суда. Антону дали условный срок. Зоя Фёдоровна, до этого не знавшая проблем с сердцем, каждый вечер глотала таблетки от давления и корвалол.

Информация о судимости Антона дошла до руководства компании, в которой он работал, и его уволили. Сам Антон ходил злой. Постоянно огрызался. Мать его не узнавала.

Поначалу, после суда, Антон целыми днями лежал на кровати, не желая разговаривать с матерью. Потом взял в себя руки, нашел новую работу, устроился дальнобойщиком. А когда вернулся из первого рейса, заметно повеселел.

-Ничего, мам, по деньгам-то, оказывается, ещё и лучше выходит, чем в этой компании. Прорвёмся, мам, - приобнял он Зою Фёдоровну.

У женщины немного полегчало на душе. А может быть и правда, как-то всё наладится. Найдёт Антон себе хорошую девушку, будет работать, и всё пойдёт так, как когда-то мечтала Зоя Фёдоровна. Конечно, от условной судимости уже никуда не денешься. И, скорее всего, Антон никогда не сможет работать в таких местах, как прежняя компания.

"Ну что ж теперь поделаешь"- вздыхала женщина. "Зато от Аньки мы избавились. Теперь-то Антон раскрыл на неё глаза и не станет продолжать ломать себе жизнь с этой пьющей хабалкой".

Как оказалось, не раскрыл Антон свои глаза. Тревожные звоночки Зоя Федоровна начала замечать, когда сын вернулся из второго рейса, но не хотела в них верить. Да, Антон снова где-то пропадал вечерами. Снова не хотел рассказывать матери о своем времяпровождении.

"Но, не может же быть, что после того, что случилось, сын опять свяжется с Анькой" - думала Зоя Федоровна.

Как оказалось, может! И в этот раз даже не Галя-продавщица поведала женщине правду, а сам Антон.

-Мама, у меня для тебя хорошая новость. Ты скоро станешь бабушкой.

-Что, сынок, ты нашел себе хорошую девушку? - обрадованно вскрикнула Зоя Фёдоровна. - И она уже беременна? Чего же ты так долго молчал? Почему не привёл её ко мне познакомить?

-Потому, что знакомить вас не надо. Ты её знаешь. Это Аня. Моя Аня! Мама, сразу тебе скажу - не надо относиться к ней предвзято. Она осознала свои ошибки и очень изменилась. Мы с ней через многое прошли, но теперь-то у нас точно будет всё хорошо!

Зоя Фёдоровна схватилась за сердце.

-Я поверить не могу! Ты снова связался с Анькой?!! Но почему ты сказал, что я скоро стану бабушкой? Ты имеешь в виду её двух детей? Ты собираешься их усыновить?

-Нет, мама, ты не так всё поняла. Аня беременна.

-Сынок, а ты уверен, что она беременна от тебя? С таким образом жизни
Анька могла забеременеть от кого угодно. Ты совсем сумасшедший, если веришь ей.

Тут Антон взбесился, его глаза налились кровью, а руки сжались в кулаки. В таком состоянии женщина видела своего сына первый раз.

-Не смей так говорить, не смей! – визжал он с пеной у рта. -Что ты за мать такая? Я думала, ты за меня порадуешься. У меня будет ребенок. Ты же так мечтала о внуках. И что теперь? Я был так счастлив, а ты все испортила. После таких слов ты мне не мать. Я не хочу тебя видеть.

Парень убежал в свою комнату и, оставив дверь в нее открытой, демонстративно начал вытаскивать со шкафа свои вещи. Зоя Федоровна тихо прошла на кухню, накапала себе корвалолу. Она видела, что сын собирается уходить и понимала, что не в силах его остановить. Сейчас остановить его никто был не в силах.

Антон ушел, прекратив всяческое общение с матерью. Через месяц Зоя Федоровна не выдержала и попыталась ему позвонить. Абонент был недоступен. Тогда женщина пошла в ларек ко всезнающей Гале, чтобы хоть как-то разузнать о сыне.

Галя поглядывала на Зою Фёдоровну жалостливо.

-Слыхала, слыхала. Анька ко мне часто забегает за сигаретами. Пить-то она из-за беременности вроде не пьёт, а вот курить не прекратила. Она мне и говорила, что Антон с вами совсем разругался и даже сменил номер телефона, не желая общаться.

"Вот, значит, как"- вздыхала Зоя Фёдоровна, выходя из ларька. "Не желает он со мной общаться, сменил номер телефона. И что же я ему такого плохого сделала? Пыталась раскрыть глаза. Так так бы любая мать поступила."

Ночью женщина всплакнула в подушку и решила больше не навязываться Антону, не пытаться отговорить его от жизни с Аней. Всё равно, это теперь было уже бесполезно.

Через несколько месяцев Зое Фёдоровне позвонила сама Аня.

-Здравствуйте, это жена вашего сына, хохотнула она в трубку грубым, прокуренным голосом. - Я сейчас в роддоме. Поздравляю, у вас родилась внучка. Я знаю, что вы с Антоном не общаетесь, но я не такая плохая, как вы думаете. Хочу вас помирить. Приходите завтра встречать меня с вашей внучкой из роддома. Антон так счастлив, может быть, он вас и простит.

-Простит меня?!! - задохнулась от возмущений Зоя Фёдоровна.

Разговаривать с новоиспеченной невесткой у неё желания не было, и она просто положила трубку. В роддом не пошла, не смогла. Знала, что не выдержит увидеть сына рядом с этой прожжённой, прошедшей "огонь, воду и медные трубы" женщиной. Желания увидеть внучку не возникло. Хотя, может, и было бы, будь Зоя Фёдоровна уверена, что это её внучка.

А через несколько дней от Гали Зоя Фёдоровна узнала, что Аня ей звонила не просто так. Были, оказывается, у невестки свои корыстные планы. Поэтому и хотела она помирить Антона с матерью. Не хотелось Ане больше платить за съёмную квартиру. И она собиралась всем своим табором перебраться в просторный дом Зои Фёдоровны. Не выгорело.

Узнав об этом, Зоя Фёдоровна только порадовалась, что не пошла в роддом. Не хочет она мириться с сыном на таких условиях. Да и вообще сама формулировка - «Антон вас простит» женщину не устраивала. Не считала она, что её есть за что прощать.

Прошло полтора года. Полтора года, как не видела своего сына Зоя Фёдоровна. Чтобы не расстраиваться, она перестала ходить в ларек и узнавать что-то о жизни Антона. Пусть живёт, как хочет. Если понадобится ему мама, он знает, где она живёт. Видимо, мама так и не понадобилась.

Но как-то раз Зоя Фёдоровна встретила-таки Галю на улице. Продавщица обрадовалась и кинулась к ней, как к родной.

-Зоя Фёдоровна, а что это вы совсем за покупками не заходите?

-А я теперь в другое место хожу, - вздохнула женщина. - Знаешь, Галь, новости об Антоне меня только расстраивали. Я стараюсь больше ничего не узнавать.

-Ну, сказали бы, я бы молчала, - надулась Галя. - Я что, не понимаю, как тяжело матери слышать, как деградирует её сын?

-В каком смысле деградирует? - насторожилась Зоя Фёдоровна. - Ты имеешь в виду то, что он живёт с Аней?

-Вы уж определитесь, хотите вы знать или нет. Я имею в виду не это, а то, что у Антона совсем всё плохо. Но, вы ведь не хотели ничего узнавать, будете потом меня обвинять.

-Да говори уже, Галя, - застонала Зоя Фёдоровна. - Говори.

- А что тут говорить-то? Анька, как своего третьего ребенка родила, так и начала отмечать. Антона вашего к этому делу подключила. Они первую неделю вообще не просыхали. Потом Антон, вроде бы, в рейс уехал, а Анька продолжила. Где выпивка там и мужики, сами знаете. Антон вернулся и застал её с очередным... До мордобоя вроде не дошло, но парень забухал. Аньку вновь простил, но работать с тех пор не работает. Боится из дома отлучаться. Так и пьют они уже, считай, больше года. Вашего Антона не узнать. Вы уж меня простите, но он настолько опустился за это время, что сейчас и не скажешь, что между ним и Анькой такая разница в возрасте. Детьми они почти не занимаются. К тому же, последняя девочка на вашего сына совсем не похожа. Она чёрненькая, чёрные волосы, тёмные глаза. Антон уже смекнул, что дочь-то не его. А недавно допился до белой горячки. Его в наркологию положили.

-Сейчас он где? – перебила Галю Зою Фёдоровну. – Где мой сын сейчас?

– Так это, Анька говорит, в больнице ещё...

Галя не успела договорить, а Зоя Фёдоровна уже неслась к остановке автобуса.

Не прошло и часа, как она сидела в наркологии, возле кровати сына. Антону было стыдно, он отводил глаза. Женщина плакала.

-Сынок, ты как хочешь, но я отсюда тебя домой заберу. Не твоя эта женщина, пойми ты, наконец. И дочка, говорят, на тебя не похожа.

-Знаю я, мам, сам всё знаю, - морщился Антон. - Иногда у меня словно глаза открываются, я вижу всё отчётливо, как на ладони, а потом вновь понимаю, что без Ани не могу. Это как наваждение какое-то. Ты была права, во всём права

-Ты домой-то вернёшься или как? - вытерла слезы Зоя Фёдоровна.

-Вернусь, мам, сразу после больницы и вернусь. А потом в рейс поеду и постараюсь на подольше, чтобы не видеть её, забыть, вытравить из души.