Найти тему
U-mama.ru

Водонапорная башня на Плотинке: мамы с шестилетками узнали, что внутри!

Водонапорная башня в Историческом сквере на Плотинке – памятник промышленной архитектуры конца XIX века и один из символов Екатеринбурга. Давайте узнаем, что в ней есть интересного для детей!

За полтора столетия башня несколько раз башня меняла свое назначение. Она была частью железнодорожных мастерских, коммунальной квартирой, сувенирным киоском, а в 1995 году стала филиалом Музея истории Екатеринбурга.

-2

На втором этаже башни работает музейная экспозиция, посвященная истории завода XVIII-XIX вв., самой Башне и ее обитателям. Здесь можно узнать, как менялась территория Исторического сквера, увидеть настоящий бак XIX века и полюбоваться из окна на исторический центр Екатеринбурга.

-3

Маршрут по Башне рассчитан на самых маленьких гостей Фестиваля музейных маршрутов 2023: для детей в возрасте от 4 до 7 лет.

В этом году юные исследователи вместе с родителями побывают в гостях у улитки Клепы и ее семейства. Ребята будут отвечать на вопросы от МамУли, ПапУли, БабУли, ДедУли и самой Клепы. Участники маршрута-квеста узнают, для чего была построена башня, что находилось внутри нее и как с одним из самых компактных музеев города связано семейство улиток.

Рассказывает Александра, мама двух шестилетних близнецов, Даниэля и Демида:

Музей в башне произвел огромное впечатление на детей уже на первом этапе. Купив билеты билеты, ты по наружной винтовой лестнице поднимаешься в сам музей на второй этаж!

-4

Две небольших комнаты, в одной из них есть наушники с записью воспоминаний людей, которые раньше жили в этой башне. Во второй комнате фотографии «тех лет», когда башня принадлежала заводу.

-5

Конечно, дети запомнили то, что их больше всего впечатлило: рассказывали дома, что раньше был завод, потом его снесли, а башня осталась. Теперь везде, где видят похожий материал стен, начинают утверждать, что здание - бывший завод, которое скоро станет башней :).

Играют сейчас в "башню": устроили похожую зону со стулом и наушниками дома, вспоминают, что слышали в наушниках, пересказывают.

-6

Марина, мама Ульяны, 6 лет:

Поднятие по винтовой лестнице (осторожнее в гололед!) на второй этаж башни сразу впечатляет! Далее мы попали в круглое (точнее, шестигранное) помещение, разделенное на две комнатки. Со стеклянным полом в одной из частей и минимумом экспонатов.

-7

Очевидно, что без объяснений водонапорная башня не станет интересным объектом для ребенка, особенно дошкольника. И большой вопрос, как сделать интересным и понятным такой объект ребенку 6 лет или даже младше...

-8

Оказалось, это возможно! Если давать маленьким посетителям информацию с учетом детского восприятия. А еще поможет путеводитель с квестом и вопросами от Водонапорной башни (квесты проходят в рамках фестиваля «Время открытий»).

Подсказки находятся в самом музее, поэтому проще всего ответить на вопросы на месте. А если что-то непонятно, обратиться за помощью к куратору музея Анастасии.

-9

Интерес к квесту появился у моей шестилетней дочери только после рассказа о башне. Куратор Анастасия сравнила функции водонапорной башни со слоном, который с помощью хобота с водой тушит горящий дом.

-10

Внутреннее устройство башни она описывала на примере гигантского чайника, внутри которого мы находимся прямо сейчас. При этой фразе дочь замирает. «Дно чайника» можно рассмотреть через стекло в полу. Тут, конечно, все кидаются смотреть.

При этом во время рассказа дочь гоняет по территории музея кругами, что-то трогает, смотрит, но, как потом выяснилось, все слышит и улавливает суть.

-11

Период, когда башня стала домом, куратор музея ассоциирует с улиткой с домиком. После Великой Отечественной войны водонапорную баню приспособили под квартиры для трех семей. То, что башня была когда-то жилым домом, поражает мою шестилетку. Она начинает рассматривать на стенах фотографии семей, живших в башне. Пробует надеть наушники с записями воспоминаний о знаковых событиях 60-х годов прошлого века.

А вот факт, что одной из бывших жительниц башни недавно исполнилось 102 года, ее вообще не впечатляет. Еще бы, она и мамино с папиным детство считает «древними временами».

-12

Но, пожалуй, больше всего мою шестилетку вдохновляет история о том, что в музее в теплое время года живет настоящая улитка Клепа. Сейчас, по словам куратора, улитка в спячке – зимует в другом месте, что, конечно, расстроило ребенка. Но дочь утешилась тем, что куратор Анастасия показала ей погрызенный улиткой бумажный макет башни.

-13

Тест буклета дочь читает сама, ей нравится, что большинство вопросов «задают» улитки. Вопросы в основном связаны с башней: кто жил в ней, что находилось внутри емкости, для чего в башне была нужна вода и так далее.

Некоторые задания можно сделать, только находясь в этом компактном музее. Например, подсчитать сколько здесь предметов зеленого, голубого и черного цветов или послушать в наушниках аудиоистории. Большинство вопросов не вызывает у дочери сложности, к тому же она знает, что за подсказкой может обратиться к куратору Анастасии.

-14

Народу после проведенной экскурсии много, дочь стоит в кругу взрослых, задающих вопросы Анастасии, ждет свой очереди. Просит куратора помочь с вопросом «Как называются скрепляющие элементы на дне емкости?». Анастасия не дает сразу прямого ответа, пытается дать подсказку, идут к стеклу на полу, смотрят железные элементы на «дне кастрюльки», потом рассматривают «заклепки» на обычной куртке, чтобы понять, как работают заклепки, вписывают ответ.

Рядом с нами сидят дедушка с внучкой 7 лет, тоже с азартом проходят квест, воодушевленный дедушка читает, подсказывает внучке.

Часть заданий квеста «умилительные». Например, «Где в жаркую погоду прячется улитка?», нужно найти место, выбрав правильную дорожку на рисунке, после чего попросить смотрителя башни показать это место в реальности. Жаль самой улитки не было в башне, но, с другой стороны, ей, наверное, было бы сложно выдержать столь пристальное внимание маленьких посетителей музея.

Фото предоставлены сотрудниками Водонапорной башни на Плотинке.