Найти тему
17K подписчиков

Приколы в «травме» и хирург, «садюга» 😂🚑😎

777 прочитали

Травмпункт ("травма") - что раньше, что сейчас - тот еще квест. Но, без приколов не обходится. А куда без них? - очередь-то живая, не по записи и талончикам - в кабинет травматолога первичного приема ведь надо попасть )))

Начну с регистратуры. Там ничего необычного не было. Очередь, и всем надо предъявить документы, чтобы получить заветную карточку и идти на прием. В ту или в другую сторону. Стою, жду. Очередь двигается медленно. Вдруг в холл залетает женщина с ребенком, мальчиком лет 14-15. Пацан прижимает к щеке и глазу то ли полотенце, то ли большой платок. Женщина вся на нервах. А тут еще и очередь.

"И что они сюда приехали?" - думаю, - "Если травма лица - это к челюстно-лицевому хирургу надо, если глаза - то к офтальмологу, а сотрясение - так на Никулина...".

А женщину всю трясет, и ей хоть у кого-то надо спросить, уточнить, узнать. Она и решила у меня спросить. Оказалось, сын о дерево ударился (может, и не о дерево, но, версия такая была) - возможно, сотрясение, а еще глаз, лицо...

В результате прошу очередь посторониться, так как тут женщина с ребенком, травмированным. Очередь освободила место у окошечка. И действительно, женщину с ребенком отправили в другую клинику. Она вызвала такси, и вскоре они уехали. А я получила вожделенную карточку и пошла искать гардеробную.

Сдала куртку, мне выдали номерок и бахилы. Подсказали, где нужный мне кабинет №5 находится.

Подхожу. Странно - народу мало, всего раз, два и обчелся. Правда, позже оказалось, что еще и три есть, но, это не важно - все равно мало. Я-то помню время, когда очереди в "травму" такие были, что часа по три-четыре приходилось сидеть, ждать, если не больше.

Народу мало, только что-то не принимают. Оказалось - перерыв. На дезинфекционную обработку. И действительно, на двери кабинета висит расписание, где черным по белому написано, что через каждые два часа перерыв на полчаса, на обработку.

- А сейчас-то сколько? - подрываюсь, вдруг только начался перерыв?

Меня успокаивают, что перерыв вот только что закончился, но, не принимают. Видимо, еще врач не подошел. Да и вообще - вызывают.

В очереди серьезный и неразговорчивый дедок, молчаливый парень и женщина, которая на рентген ходила, но, до перерыва не успела. Теперь вот ждет, чтобы врач посмотрел и вынес свой вердикт.

Сидим, ждем, молчим. Я баюкаю свою руку, а про себя думаю, хорошо бы до следующего перерыва успеть.

Наконец дверь открывается, вызывают. Первым пошел дедок. Я засекла время и настроилась ждать минут 15-20, а то и все полчаса. Но, дедок вышел буквально через шесть минут. "Ого!" - подумала я, - "С такой скоростью я должна успеть, даже, наверно, долго ждать не придется".

Тут стал еще народ подтягиваться. Девушка на костылях, и, судя по профессиональной повязке на ноге, не на первичный прием; женщина с мужем.. Еще одного пациента привел врач скорой и прошел в кабинет. На вновь прибывшего все воззрились как на врага народа: на скорой привезли, так поди без очереди примут, а мужик вроде целый - на своих двоих пришел, руками двигает, голова целая. И вообще - на болящего не похож. Но, на скорой же привезли...

Однако, врач скорой вышел из кабинета, сказал привезенному им пациенту, чтобы тот ждал, вызовут, и ушел.

Наконец подошла моя очередь.

«Семь костей»

— Что у вас случилось? — спрашивает хирург.

Показываю ему руку.

— Ясно. Перелом со смещением.

— Перелом?

— Ну да.

— А, может, не перелом, вывих?

Врач посмотрел на меня как на дурочку.

— Рука кривая, какой вывих? - перелом.

И тут Остапа понесло. Мне бы заткнуться, все равно же рентген будут делать, он, рентген, и покажет, есть перелом или нет. Но, мне так не хотелось, чтобы был перелом, что я решила поспорить с хирургом.

— Ну, так там же костей много, — говорю, — Вот одна и вывернулась, поэтому рука и кривая.

— Сколько там костей?

Не, то, что я сказала "много костей" — это понятно, про запястье думала. Но, с чего я решила, что в запястье семь костей? — их же там восемь...

— Семь, — отвечаю.

Когда я это сестре рассказывала сегодня (пришла по хозяйству помочь), она хохотала во весь голос, аж слезы из глаз были. Как хирург не заржал — не знаю. Лишь посмотрел на меня в очередной раз как на дурочку и ответил:

— Семьдесят.

Я чуть ли в ступор не впала: как 70, откуда 70? — я же помню, что 7... А, может, действительно, 70? — просто все кости только хирурги знают, а обычные смертные и не в курсе... В общем, меня это заняло на какое-то время, я замолчала и меня отправили на рентген.

Рентген, как рентген, я даже решила, что, как раньше, снимок ждать надо будет, но, нет — снимок как-то другим образом хирургу передают. Видимо, в цифровом варианте.

«Если пальцы шевелятся — перелома нет»

Это мне в очереди диагноз поставили, пока я ждала приема после рентгена.

Вообще, очередь к тому моменту обновилась немного. В кабинете была девушка с костылями, а около кабинета были мужчина, которого привезла скорая, женщина с мужем и еще одна женщина, у которой перелом ребер подозревали, а она думала, идти или нет к врачу — я её видела, когда рентген ждала.

И, то ли народу молча сидеть надоело, то ли то, что все на нервах сказалось — общаться начали. Женщина, которую муж привез, села ко мне поближе и стала спрашивать, что с рукой.

— Перелом со смещением, врач сказал. Вот, сейчас рентген будет, так точно уже буду знать, перелом или нет.

— А как он так, без рентгена определил, что перелом? Пальцы-то шевелятся?

— Шевелятся.

— Ну, если шевелятся, значит, никакого перелома нет, придумывает он все, — это решил вставить свои пять копеек мужик, которого на скорой привезли, — Вот, когда я руку ломал, она у меня и опухла вся, и пальцами пошевелить не мог.

Я на всякий случай пошевелила пальцами — шевелятся. Так, может, никакого перелома и нет?

— Может, и у меня тогда никакого перелома нет, может, тогда и ждать не надо... Рука, правда, болит, — говорит сидящая рядом женщина и начинает рассказывать свою историю.

Оказывается, упала она накануне. Шла из бани. Тазик под мышкой. Поскользнулась и упала так, что тазик оказался под ней, а рука под тазиком. Тазик — вдребезги. Рука...

— Вчера не болела, а сегодня вот что-то заболела. И опухла. Но, пальцами шевелить могу.
Как он, все-таки, без рентгена смог определить, что перелом?...

— Ну, лучше так, — говорю, — чем наоборот.

И свою историю рассказываю.

Перелом, диагностированный через полгода

— Как-то мне на руку, в школе еще, в начальных классах, на уроке физкультуры села на руку девочка, худенькая такая, а палец к вечеру опух и болит.

— Костлявая, видать, очень девочка была, — ржет мужик.

— Пришли к хирургу с мамой. Хирург дядечка такой пожилой, серьезный. Посмотрел палец, сказал, что сильный ушиб. Назначил лечение. Вроде все прошло. А через полгода палец так заболел, что мочи нет. Мама снова повела меня к хирургу. В этот раз был другой хирург, молодой. Я, — говорит, — конечно, отправлю вас на рентген, но и без рентгена видно, что был перелом и сросся неправильно.

Сходили на рентген. Перелом. Старый. Сросшийся неправильно.

— Ломать не будем, — успокоил хирург, — Организм молодой, само восстановится, как надо, функциональность сохранится.

Назначил лечение. Через какое-то время палец перестал болеть, функциональность сохранилась. И продемонстрировала всем палец, который да, кривоват, но при этом прекрасно сгибается и разгибается.

Тут мужчина, которого на скорой привезли, снял куртку, и стало понятно, что с ним не так — рука от локтя до запястья забинтована.

«Собаку-то что, усыпите?»

Оказалось его стаф покусал. Хорошо так покусал.

📌Стаф - американский стаффордширский терьер

Могу ошибиться, так как не специалист по этим породам, но, вроде это он и есть - стаф / Photo by David Taffet on Unsplash
Могу ошибиться, так как не специалист по этим породам, но, вроде это он и есть - стаф / Photo by David Taffet on Unsplash

— И что, вы его теперь усыпите? — спросил кто-то из очереди.

— Зачем? — он у меня привит, здоров. Что, из-за каждого куся собак что ли усыплять?

Ну, два собачника в очереди... — понятно, что дальше разговор о собаках зашел. Одно скажу — мужчина взял пса-отказника, первые хозяева не справились, били щенка, в итоге в приют сплавили. Вот оттуда его мужчина и забрал. И, понятно, что у собакена психика еще в норму не пришла.

«А у нас костоправ, знаете, мясник такой...»

Подошла и моя очередь. Точнее, меня вызвали, хирург крикнул, что вначале перелом со смещением примет, потом остальных.

Зашла. Сразу отправили в перевязочную — по коридору прямо, потом налево. Ну, я же молчать не могу, мне интересно, кто кость вправлять будет. И вообще — будет анестезия или нет...

— Анестезия будет. Такие переломы всегда под анестезией.

— А кто делать будет?

Вот уж не знаю, то ли хирургу скучно стало и он повеселиться решил, то ли вздумал отыграться за «семь костей»...

— Да есть у нас тут такой костоправ, мясник настоящий, сейчас подойдет.

— А он нормально делает? — дрожащим голосом спрашиваю.

— Никто еще не жаловался.

Пошла. Нашла перевязочную. Дверь открыла медсестра, которая вот только что в кабинете у хирурга была. И мимо меня пройти она никак не могла — понимаю, что перевязочная и кабинет хирурга совмещены. Становится как-то легче, а то уж реально испугалась костоправа-мясника.

И точно — в перевязочную зашел тот самый хирург, который в кабинете был.

Уточнил, нормально ли я к препарату отношусь, нет ли аллергии. Поставил укол.

Вправил кость.

Ощущения были не скажу, что приятные, но — терпимые. С удалением зуба сравнить можно. Вроде боли как таковой нет, но как тебе там ворочают все, тащат, нажимают — всё это чувствуешь.

Наложили гипс. Забинтовали.

В кабинет обратно уже прямо из перевязочной прошла.

«А спать можно сидя, стоя...»

Говорю же — «садюга» 😂 Шутник, блин.

Врач расписывает мне назначения, говорит, как руку держать надо — платок завяжете и в нем руку и будете держать, вниз не опускать, а то пальцы отекать будут. Вверх держать можно. Например, телевизор смотрите, держите вверх, никто не мешает.

— А как спать?

И снова врач посмотрел на меня как на клиническую идиотку.

— А спать можно сидя, стоя... Как вам удобнее.

Хотела было задуматься, как это — стоя спать, но решила сперва про пальцы уточнить.

— А пальцами шевелить можно?

— Нужно.

— А печатать можно?

— А вот печатать пока нельзя. Рано. Слишком большая нагрузка будет.

В общем, шевелить пальцами можно и нужно, а вот печатать пока нельзя. Так что печатаю пока одной рукой, хотя вторая так и рвется в бой )))

А это я себе смастрячила повязку из старого вафельного полотенца, решила, что удобнее, чем с платком / фото автора
А это я себе смастрячила повязку из старого вафельного полотенца, решила, что удобнее, чем с платком / фото автора

На прием мне 9-го числа, полимерный гипс будут делать, надеюсь разрешат и печатать. Очень надеюсь.