Найти тему
Книга памяти

Найденыш 2

Начало здесь.

Купив сладости к чаю и веселые раскраски для детей, Алена пришла к Раечке, когда та накрывала на стол.

- Молодец, что собралась. Нечего дома одной торчать, здесь нас целая компания, не соскучишься.

У Раечки было двое детей погодков 4 и 5 лет. Два пацана, общительные, контактные мальчишки, всегда встречали Алену с радостным визгом. Знали, что тетя Алена будет играть с ними в разные игры. Муж Раечки Руслан тоже относился к Алене хорошо, и она чувствовала себя частью этой дружной семьи.

Дети только вернулись с папой из кино, они повисли у Алены на шее и не хотели отпускать ее к родителям. Алена вымыла вместе с детьми руки и прошла на кухню.

Уже после обеда, когда Раечка ушла укладывать детей на дневной сон, Руслан попросил Алену рассказать подробности вчерашнего происшествия. Алена снова вспомнила свою прогулку, находку и свое состояние от встречи с незнакомцем.

- Ты у нас прямо герой, не всякая женщина решилась бы подойти к лежащему мужчине, даже если он нуждается в помощи, - похвалил ее Руслан и тут же предупредил, - но все равно будь осторожна. Мало ли какой человек.
А то, что к тебе полиция придет, даже не сомневайся. Дело то не простое. Если у человека травма, да еще валяется неизвестно где, значит что-то или кто-то за этим стоит. Скорее всего, тебя вызовут к следователю. Вот там и расскажешь все, что знаешь.

Алена поморщилась, не хотелось ей иметь дело с органами, но понимала, что тут – ничего не изменишь. Вечер она провела в теплой домашней обстановке у подруги.

И уже дома, перед самым сном вспомнила, что так и не позвонила в реанимацию. А ведь такая мысль была. Только быстро забылась в веселой суете с сыновьями Раечки.

Да и потом, на работе Алена несколько раз порывалась позвонить в больницу, но так и не позвонила. С одной стороны процесс работы не позволял отвлекаться на телефонные звонки, с другой стороны не было решимости. Хотя Найденыш, как окрестила его Раечка, не выходил из ее головы. Она и сама не знала, почему так переживает за этого человека. Ведь и знакомы они не были, и видела его совсем недолго, даже лица разглядеть не успела, а вот чувство тревоги не проходило.

И только на третий рабочий день она, наконец, решилась и набрала номер приемного покоя больницы. Долго ждала пока ответят на звонок, потом долго объясняла, кто ей нужен и по какому поводу. Потом женщина долго искала нужные сведения и тихим усталым голосом сказала, что Куренков Анатолий Николаевич переведен из реанимации в палату интенсивной терапии и назвала часы приема посетителей.

«Часы приема. Как будто я собиралась его навестить. Я только о состоянии узнать хотела, убедиться, что опасность миновала. Раечка, вроде, говорила, что ему 34 года, наверняка есть, кому ходить и к нему, и за ним, если понадобится.
Главное, что он жив, чувствует себя лучше и находится в палате, а не в реанимации. Остальное меня уже не касается», - думала она, автоматически выполняя свои профессиональные обязанности.

Работала Алена на кондитерской фабрике. Весь рабочий день проводила стоя за транспортерной лентой с конфетами и печеньями, среди таких же, как она, женщин. Работа была несложная, но монотонная. Вот и лезли в голову разные мысли.

Каждый час транспортерная лента останавливалась, и у работниц было 10 минут на личный перерыв. Многим перерыв был нужен для того, чтобы просто присесть, ведь стоять у двигающейся ленты было трудно, а сидеть и работать – не очень удобно.

За работу держались, потому что оплата была хорошей. Да и с начальством повезло. И начальник цеха, и мастер сами когда-то стояли у ленты, поэтому хорошо понимали состояние работниц.

Вот в один из таких перерывов и зазвонил телефон у Алены.

«Незнакомый номер», - немного растерялась Алена, достав телефон из кармана халата.
Звонил следователь. Представившись и убедившись, что разговаривает действительно с Аленой Нечаевой, он пригласил ее к себе в кабинет для опроса по делу о нападении и ограблении Куренкова Анатолия Николаевича.
Пострадавший пришел в себя и дал первые показания. Они договорились о времени встречи. Следователь предупредил, что выпишет повестку и оставит ее у дежурного.

- Он сказал нападение и ограбление. Но я ведь ничего не брала. Я к нему даже не прикасалась. Нет, прикасалась, я куртку расстегнула и немного воротничок, чтобы дышать мог. А больше ничего. И рядом с ним ничего не было… Вроде бы…, - Алена, взволнованная звонком следователя, тут же позвонила Раечке.

- Ну не брала, тогда чего переживаешь? Расскажешь, как все было, возможно на место поедете, покажешь все там в парке. Чего заволновалась, - успокаивал Руслан, который тоже сразу принял участие в разговоре.

- Вот так и делай добро, потом по судам затаскают, - ругала подругу Раечка, - сколько раз тебе говорила, не лезь, куда не надо, да только ты же не слушаешь.

- Что же, по-твоему, я должна была мимо пройти, раз человек стонет?

- Нет, мимо проходить не надо, но надо было позвать с собой кого-то, кто рядом был.

- Не было там никого, я смотрела. Я только и сделала, что скорую помощь вызвала.

- Хватит вам препираться, ничего же страшного не произошло. Ну, поговорит Алена со следователем и на этом все закончится.

- Ага, поговорит. Вдруг он ее в ограблении заподозрит. У него может там денег много было. Вечно к ней всякие приключения цепляются.

Раечка волновалась за подругу и готова сама была идти с ней к следователю.

- Ты то хоть не нагнетай. Правильно Руслан говорит, схожу и поговорю. Потом сразу тебе позвоню.

Алена отключила громкую связь и убрала телефон. Перерыв закончился. Она медленно пошла к своему рабочему месту.

Встреча со следователем была назначена на следующий день. Алена, повинуясь какому-то внутреннему порыву, сразу после работы поехала в больницу. Она еще не знала, что она скажет этому Анатолию Николаевичу, но была убеждения, что им обязательно надо встретиться и поговорить.

По дороге она купила фруктов и уже в самой больнице взяла пару бахил. К ее удивлению, препятствий в посещении больного она не встретила. Ей просто выписали пропуск и дали белую накидку на плечи.

Войдя в палату, Алена остановилась. Она вдруг сообразила, что даже не знает как выглядит этот самый Анатолий Николаевич.

- Девушка, вам кого? – спросил Алену пожилой мужчина, как только она вошла в палату.

- Мне бы Анатолия… Николаевича.

- Анатолий, не видишь, девушка к тебе пришла, - обратился мужчина к человеку, лежащему у окна, - встречай гостью, а я пойду, покурю на лестнице.

Пожилой мужчина медленно встал и тихонько вышел из палаты.

Мужчина с кровати у окна медленно повернул голову уставился на Алену, потом улыбнулся и сказал:

- Давайте угадаю, ведь это вы моя спасительница?

- Я, - кивнула Алена, подходя к кровати, - вот проведать вас пришла. И она положила на стол небольшой пакетик с фруктами.

- Спасибо, мне ничего не нужно, но очень приятно. Я и сам хотел с вами встретиться, но уже после выписки. Ко мне тоже следователь приходил. Он то и рассказал про вас, - Анатолий говорил все это медленно, словно боялся, что его не поймут, но взгляд был веселым и любопытным.

- Спасибо вам, если бы не вы…, - молодой человек замолчал и сразу стал серьезным.

- Главное, что все это закончилось и вы идете на поправку, - перебила его Алена, невольно поеживаясь под внимательным взглядом молодого человека.

- Мне следователь звонил, сказал, что у вас украли что-то, вызывает меня к себе. Вот я и подумала… Я же ничего не брала, ничего не видела, - Алена торопилась поделиться своими тревогами, аккуратно присаживаясь на стул, стоящий рядом с кроватью.

- Я вам верю, не переживайте. Я совсем не думаю, что это вы. А украли у меня мою рабочую машину, мой ноут. Я решил путь сократить. И пошел через парк. Вот тут они меня и вычислили. Стукнули чем-то по голове так, что в глазах засверкало. А потом темнота и все. Очнулся уже в реанимации.

- А что врачи говорят, сильно они вас?

- Да жить буду, удар по касательной пришелся, но задел там что-то, артерию какую-то что ли, вот я и вырубился. Но вы меня быстро нашли. Спасибо еще раз. Теперь я ваш должник.

- Может быть подростки какие-то, только они могли на ноутбук позариться. Или бомжи, они тоже иногда по парку ходят, бутылки собирают. Хотя я там никого не видела.

- Хотелось бы думать, что это так. Но думаю, дело совсем не в подростках и тем более не в бомжах. Дело в том, что в моем ноутбуке была одна очень интересная и новая программка. Я как раз ее на коллегии презентовал. Так что думаю, это мои конкуренты. Ну ничего. Сейчас полиция занимается этим вопросам, а я выйду – сам займусь. И вычислю похитителя. У меня там в ноуте свои секретики есть. Они все равно саму программу посмотреть не смогут, а значит и не получат того, чего хотели.

Анатолий замолчал. Он продолжал с интересом рассматривать Алену, а она от этого, очень смущалась, хоты излишней скромностью никогда не страдала.

- Расскажите лучше о себе. Я ведь даже вашего имени не знаю, - попросил Анатолий.

Алена представилась. Коротко рассказала, кто она и чем занимается. Ее короткий рассказ вылился в долгую беседу. Уже вернулся сосед по палате, уже пригласили всех больных на вечерние уколы, а они все разговаривали и разговаривали. И говорить им было так легко, как будто знали друг друга они давным-давно.

За окном начали сгущаться сумерки, когда Алена вышла из здания больницы. На душе у нее было легко и спокойно. Теперь она знала, какие вопросы ожидают ее у следователя и как на них отвечать. А самое главное она убедилась, что спасла хорошего человека. Ей это сердце подсказывало.

У самого подъезда она заметила силуэты двух мужчин, стоящих в стороне от фонаря, освещающего вход в подъезд. Они курили, поглядывая то на чьи-то окна, то на дорогу. Почему-то это насторожило Алену и она решила пройти мимо подъезда.

Сразу за ее домом находился небольшой продуктовый магазин, куда она иногда забегала за молоком или фруктами. Вот и сейчас она направилась в эту сторону.

По счастливой случайности в магазине она встретила Анну Никитичну, соседку из ее подъезда. Та как раз стояла с покупками у кассы. Алена попросила ее подождать и быстро взяла с полки пакет молока. Домой они возвращались вместе. Мужчины так и стояли у подъезда.

- С самого обеда стоят. Ждут что ли кого, ходить страшно, - проворчала Анна Никитична, когда они прошли мимо мужчин в подъезд.

- А вы откуда знаете, что с самого обеда? – живо спросила Алена.

- Я не знаю, я видела. Катюшку, внучку провожала в школу. Она же со второй смены учится, 4 класс, вот и увидела. И потом все в окно выглядывала, внучку поджидала, мало ли что у них на уме. А как увидела издалека, что наша Катерина идет, курточку накинула и вниз. Ее домой проводила, а сама в магазин пошла.

Соседка дошла до своей квартиры и, попрощавшись, закрыла за собой дверь.

Алена задумалась. Так, задумавшись, и пришла домой. Потом, точно так же как Анна Никитична, она несколько раз выглядывала в окошко, предварительно спрятавшись за шторкой. Мужчины тихо и мирно стояли у подъезда.

Выглянув в окно в очередной раз, Алена с облегчением увидела, что у подъезда никого нет. Ушли. Почему она так разнервничалась, увидев их у подъезда? Может, действительно ждали кого-то. И в ту же минуту в коридоре раздалась трель дверного звонка.

Алена вздрогнула от неожиданности и тихо вышла в коридор. Она на цыпочках подошла к дверям и заглянула в глазок. Перед ней, по ту сторону двери, стояли те самые мужчины, которых она видела у подъезда.

Алена замерла, стараясь не шуметь, не делать лишних движений. Вдруг один из мужчин придвинул свое лицо прямо к глазку и тихо сказал:

- Открывай, мы знаем, что ты дома и мы все равно зайдем. Нам только спросить у тебя надо.

Алена отпрянула от двери и быстро вернулась в комнату. Она схватила телефон и стала лихорадочно набирать номер Раечки, забыв о том, что он у нее стоит в списке экстренных вызовов.

Продолжение здесь.

Начало здесь.

-2