Найти в Дзене
АвтоStories

Alpina B10: Праздник каждый день

Самый быстрый на момент своего появления в 1989 году, автомобиль-легенда BMW Alpina B10 Bi-Turbo, был разработан на базе BMW 5-й серии. Четырехдверный седан с жестким цельнометаллическим кузовом имеет шикарную комплектацию – собранный вручную восьмицилиндровый V-образный двигатель мощностью 345 лошадиных сил, ABS, подушки безопасности для водителя и пассажира, компьютер, роскошную отделку деревом и кожей. В салоне отличия от “донора” присутствуют в гораздо меньших количествах, чем, скажем, у тех же моделей, прошедших “обработку” тюнинг-ателье Hamann. Однако отличия эти дорогого стоят - анатомические сиденья с фирменной прострочкой Alpina, точно такая же прострочка на дверных панелях, рукоятка рычага переключения передач с логотипом ателье, пороги с фирменной накладкой. Самым же ярким отличием Alpina B10 Biturbo от простых BMW Е34 заключается в том, что помимо разметки спидометра до 320 километров в час и обязательного логотипа на нее выведены показания давления и температуры масла, инф

Самый быстрый на момент своего появления в 1989 году, автомобиль-легенда BMW Alpina B10 Bi-Turbo, был разработан на базе BMW 5-й серии. Четырехдверный седан с жестким цельнометаллическим кузовом имеет шикарную комплектацию – собранный вручную восьмицилиндровый V-образный двигатель мощностью 345 лошадиных сил, ABS, подушки безопасности для водителя и пассажира, компьютер, роскошную отделку деревом и кожей. В салоне отличия от “донора” присутствуют в гораздо меньших количествах, чем, скажем, у тех же моделей, прошедших “обработку” тюнинг-ателье Hamann. Однако отличия эти дорогого стоят - анатомические сиденья с фирменной прострочкой Alpina, точно такая же прострочка на дверных панелях, рукоятка рычага переключения передач с логотипом ателье, пороги с фирменной накладкой.

Самым же ярким отличием Alpina B10 Biturbo от простых BMW Е34 заключается в том, что помимо разметки спидометра до 320 километров в час и обязательного логотипа на нее выведены показания давления и температуры масла, информация о давлении наддува, регулируемого с помощью неприметного прибора у основания центральной консоли. Назначение последней информации в том, что именно она помогает сохранить ресурс двигателя.

Любопытно, что заводского номера кузова у автомобиля нет, зато присутствует другой, числящийся в реестре придворного ателье, в салоне под пепельницей - еще одна табличка – с порядковым номером, одним из пятисот семи. Чтобы заказать, к примеру, детали двигателя на этот автомобиль, требуется сообщить номер.

За исключением некоторых трудно заметных мелочей и системы подачи воздуха в двигатель, подходящей к головке блока с противоположной стороны, под капотом все выглядит почти идентично BMW Е34. Отличия - в логотипе Alpina на силовом агрегате, заглушке системы подачи воздуха и табличке, на которой обозначено, что это Alpina B10 Biturbo.

Двигатель Alpina, созданный на базе силового агрегата М30, имеет иной распредвал, иные - более прочные - поршни, клапаны и пружины, более производительные форсунки и фирменную систему впуска.

Основная же причина, по которой скорости 100 километров в час автомобиль достигает за пять секунд – две турбины, скрытые за огромным интеркулером, расположенным непосредственно под передним бампером с логотипом фирмы.

Турбины разгоняют автомобиль так резво, что сидящих в салоне вдавливает в сиденья. Шестиступенчатая коробка передач Alpina, редуктор с блокировкой и амортизаторы Bilstеin превращают даже спокойное передвижение по городу в настоящий праздник. Передние тормоза - производства Alpina – перфорированные 334-миллимитровые диски с четырехпоршневыми суппортами, задние - от BMW М5.