Найти тему

БЕЛАЗ показал в Петербурге новый газовый самосвал

Белорусский автозавод представил на проходящем в Санкт-Петербурге XII Международном газовом форуме 90-тонный карьерный самосвал БЕЛАЗ-7558H, работающий на сниженном природном газе (СПГ).

По словам генерального директора БЕЛАЗа Сергея Никифоровича, газовый двигатель нового грузовика примерно на 35% экономичнее его дизельного аналога и существенно экологичнее стандартного дизельного мотора.

«С учетом постоянного роста цены дизтоплива при стабильной стоимости СПГ, экономия при эксплуатации БЕЛАЗ-7558Н может достигать 10 млн российских рублей на единицу техники в год»,– отметил С. Никифорович в ходе выступления на стратегической сессии форума.

В 2024 году, по его словам, белорусское предприятие планирует выпустить газовый карьерный самосвал грузоподъемностью 130-136 тонн.

«Здесь экономический эффект от внедрения двигателей на СПГ еще более существенный – около около 25 млн российских рублей в год на единицу техники»,– заявил С. Никифорович.

По словам гендиректора БЕЛАЗа, предприятие в настоящее время работает над проектами по созданию карьерных самосвалов на газе в двух направлениях: монотопливные машины, работающие на сжиженном или компримированном природном газе, и битопливные самосвалы, эксплуатируемые в газодизельном режиме.

Как уточняет пресс-служба БЕЛАЗа, первые газовые самосвалы (грузоподъемностью 30 и 45 т) завод выпустил более трех лет назад. Машины работали в «реальных условиях горнодобычи» и за это время «доказали свою надежность и эффективность: выбросы вредных веществ в атмосферу снизились до 10 раз, а затраты на топливо – почти вдвое по сравнению с дизельными аналогами», заявляет производитель.

Генеральный директор БЕЛАЗа Сергей Никифорович

«Уже сегодня мы видим интерес со стороны потребителей к карьерной технике на газе, – отметил в рамках газового форума генеральный директор БЕЛАЗа. – Газовыми самосвалами заинтересовались компании – лидеры горнодобывающей отрасли России. На наш взгляд, особо выгодным и эффективным использование техники на СПГ может стать для северных регионов. Себестоимость производства газа в качестве моторного топлива там существенно ниже, чем расходы на доставку дизельного топлива. Впрочем, уверен, что и в других российских регионах интерес к технике на газе будет расти одновременно с развитием соответствующей инфраструктуры, которая сделает газовое топливо более доступным и экономически рентабельным для добывающих компаний».

Фото: пресс-служба БЕЛАЗа