В один день первой половины 80-х, Брайан Ино, перебравшись в Нью-Йорк, захотел снять обворожительное небо Манхэттена. Он достал свою пленочную видеокамеру и где-то на протяжении четырех дней снимал движение туч за окном. Поскольку штатива тогда под рукой не оказалось, Брайан просто поставил камеру на бок. Из-за этого картинка в телевизоре получалась вертикально и, чтобы не смотреть на заваленный горизонт, Ино, недолго думая, повернул на бочок и телевизор. Медленно плывущие облака ему напомнили о медленно плывущей музыке, а вертикально поставленный телек сразу же перестал восприниматься как таковой — теперь он был похож на холст с медленно оживающей картиной. Вдобавок солнце выжгло встроенный в камеру цветофильтр, отчего краски на видео получались слега измененными. Это привело Ино в восторг: «Неожиданно моя камера превратилась в уникальный инструмент. Ни одно другое устройство не давала бы таких цветов — я получил уникальную палитру с кисточками, которые мне прослужили верой и правдой
Brian Eno — Thursday afternoon. Предыстория однотрекового эмбиент альбома для выставки современного искусства
2 ноября 20232 ноя 2023
26
2 мин