Найти тему

"Центр Искусств. Москва". Продолжение.

Мы пока не уходим из "Центра Искусств. Москва ", а продолжаем любоваться его сокровищами. Обо всем сразу не расскажешь. Только о том, что впечатлило на этот раз.

Начало здесь.

Приглашаю на выставку в "Центр Искусств. Москва."
Есть ли ЖИЗНЬ на ПЕНСИИ...?2 ноября 2023
Ребус.
Ребус.

Встречает входящих знаменитая скульптура Эдгара Дега "Маленькая танцовщица 14 лет." Она одета в муслиновую юбку, а в "косу" вплетен самый настоящий сатиновый бант. Нарядная скульптура.

Эдгар Дега. "Маленькая танцовщица четырнадцати лет". 1879-1881 г. Патинированная бронза, муслиновая юбка, сатиновый бант и пьедестал из дерева. Отлита в 1922 г.
Эдгар Дега. "Маленькая танцовщица четырнадцати лет". 1879-1881 г. Патинированная бронза, муслиновая юбка, сатиновый бант и пьедестал из дерева. Отлита в 1922 г.

Помимо выставки Андрея Ремнева, на которую мы шли целенаправленно, оказались на выставке "ТелепАРТация" уникального фотографа Владимира Клавихо-Телепнева.

Владимир Клавихо-Телепнев. 2021 г. "Голубь". Прямая печать на дереве.
Владимир Клавихо-Телепнев. 2021 г. "Голубь". Прямая печать на дереве.

Честно сказать, имя и работы фотохудожника увидела впервые. И опять поразилась: мастер использует технологию печати на доске, покрывая ее лаком. Создается иллюзия лаковой, но не миниатюры, а наоборот - напрашивается слово "максиатюры"). Он любит погружаться в прошлое, создавая из современных моделей картины-образы.

Все сфотографировать невозможно. Но представление о красоте возникает с первого взгляда.

Владимир Клавихо-Телепнев."Руки". Прямая печать на дереве. Золочение.
Владимир Клавихо-Телепнев."Руки". Прямая печать на дереве. Золочение.

"Свои работы я охарактеризовал бы так: «фотография, которую можно сравнить с живописью». Практически никогда не используется термин «режиссерская фотография», а между тем он вполне применим к тому, чем я занимаюсь. Мои фотографии – это некое кино, в одном кадре или их серии. И у каждой работы есть свой сценарный план, свой сюжет".

Эрнест Стювен. "Цветочный натюрморт". 1700-е года.
Эрнест Стювен. "Цветочный натюрморт". 1700-е года.
Владимир Клавихо-Телепнев.
Владимир Клавихо-Телепнев.

Организаторы выставки пошли на эксперимент и представили работы автора вместе в полотнами средневековых мастеров: Питера Брейгеля Младшего, Эрнста Стювена и других.

Зеркало в интерьерах музея.
Зеркало в интерьерах музея.

Стоит еще немного рассказать о другой выставке "Учитель и ученик". В большом зале представлены узнаваемые картины не только учителя Николая Рериха, но и его ученика Бориса Смирнова-Русецкого из частных собраний".

«Учительство есть высочайшая связь, которую только возможно достичь в наших земных облачениях. Нас ведут Учителя, и мы стремимся к совершенству в нашем почитании Учителя», – писал Николай Рерих.

Можно для себя устроить самый настоящий квест "Отличи учителя от ученика" ! Например, вот эта работа, чья?

"Борис и Глеб". Смирнов-Русецкий Б.А. по работе Н.К. Рериха 1942 г,  из музея мастера в Нью-Йорке, 1990 г.
"Борис и Глеб". Смирнов-Русецкий Б.А. по работе Н.К. Рериха 1942 г, из музея мастера в Нью-Йорке, 1990 г.

Рерих или Смирнов-Русецкий?

"Дозор Ангелов" из цикла "Прозрачность" 1920 г., Смирнов-Русецкий Б.А.
"Дозор Ангелов" из цикла "Прозрачность" 1920 г., Смирнов-Русецкий Б.А.

И еще: кто автор? Проверяем себя)

"Хребты Синюхи". 1959 г. Смирнов-Русецкий Б.А.
"Хребты Синюхи". 1959 г. Смирнов-Русецкий Б.А.

Николай Рерих и его творчество, наверное, многим знакомы. Стоит добавить, что масштабный выставочный проект открылся в Третьяковской галерее с 10 октября 2023 по 10 марта 2024 г. и приурочен к 150-летию со дня рождения Николая Константиновича Рериха (1874–1947) — знаменитого художника, мыслителя, археолога, путешественника.

Конечно, обязательно пойдем! А, для тех, кто живет далеко все покажем и расскажем. Ждите публикацию!

И еще одно фото из залов музея. Не могла пройти мимо! Это не просто картина Кандинского "Аккомпанемент" - это гигантский индийский ковер ручной работы.

Здесь тайные смыслы и посылы нам, смотрящим!