Найти тему
93,3K подписчиков

3 привычки, которые будут бороться с осенней хандрой за вас

Такие привычки помогают мне уже более 7 лет оставаться в стабильном психологическом состоянии в непогодливую и депрессивную осень.
Такие привычки помогают мне уже более 7 лет оставаться в стабильном психологическом состоянии в непогодливую и депрессивную осень. Идёт последний месяц осени.

Идёт последний месяц осени. С одной стороны - приближение зимы прибавляет бодрости, а с другой - те, кто в сентябре не успели справиться со своей осенней апатией, к третьему месяцу и вовсе остались без сил и внутреннего ресурса.

Если сейчас вы особо остро ощущаете следующие симптомы, то осенняя хандра явно захлестнула вас своей волной:

- частая прокрастинация и отсутствие мотивации что-либо делать;
- появляется больше тревожных мыслей;
- недовольство собой и своей жизнью обостряется, но нет сил что-то с этим делать;
- частое ощущение усталости, вялости и слабости в течение дня;
- социальная изоляция;
- нет ресурса на всё то, что раньше было привычным.

После того, как я внедрила в свою жизнь определённые привычки - осень стала моим любимым временем года!

Предлагаю вам также научиться превращать хандру во внутренний ресурс, чтобы были силы на себя, работу, семью, увлечения, друзей и изучение нового (саморазвитие).

ПРИВЫЧКА 1: Следуйте ритуалам осени

Не зря самые значимые события в жизни сопровождаются ритуалами – день рождения, свадьба, новый год, религиозные праздники и пр. Ритуалы помогают нам проникнуться событиями и приумножить позитивные эмоции. Ритуалы важны и в повседневной жизни, особенно это касается отдыха и получения ресурса.

Ритуалы нас заземляют, стабилизируют, дают ощущение комфорта, безопасности и постоянства – это то, что жизненно необходимо уметь воссоздавать в нашем безумном мире. Создайте себе осеннюю рутину, осенние ритуалы, которые будут вам дарить эти ощущения.

Вот некоторые из моих ритуалов

- 2-3 раза в неделю я принимаю магниевые ванны (за осень как раз прохожу положенный курс);

- я пересматриваю любимые советские фильмы, для которых выделяю время именно осенью. Среди них: «Осенний марафон», «Служебный роман», «Курьер», «Афоня» и др. Сколько у меня воодушевления всю неделю только лишь от мысли: «В эту субботу я буду пересматривать любимый фильм!»;

- собираю алмазную мозаику. Это не просто собирание на скорость или технику, это скорее образ жизни: время только с собой, вокруг свечи, на фоне любимая музыка или сериал. Мозаика – это именно осеннее увлечение (я успеваю соскучиться и за год выбрать разные интересные трафареты).

ПРИВЫЧКА 2: Создавайте свои традиций

В глобальном смысле, традиции – это так называемая дань нашему опыту, нашим предкам и укладу жизни. В традициях сосредоточено много ресурса, радости и значимых осознаний: «В моей жизни есть смысл» / «Я причастен к чему-то большему». Чем больше у нас будет поводов проникаться этими мыслями, тем стабильнее и увереннее мы будем себя ощущать.

Так что задумайтесь над собственными традициями, которые будут служить вам опорой (это не обязательно должно быть что-то масштабное и затратное).

Вот некоторые наши с мужем традиции:

каждую субботу по утрам мы ходим кушать пышки и пить бочковой кофе, по средам мы играем в настольные игры (мои любимые: Элементарно, Каркассон и Туман над мостовой).

И некоторые мои личные традиции:

каждую осень я перебираю скопившиеся фотографии в телефоне, отбираю их, распечатываю и красиво оформляю в альбом; осень – это время для отбора книг, которые я бы хотела прочесть за год ( оставите свои рекомендации в комментариях?).

ПРИВЫЧКА 3: Следите за своим эмоциональным состоянием

Проживание эмоции – это базовый навык психики, т.е. он обязателен для гармоничного развития здоровой личности. Во все времена года этот навык поможет вам укреплять стрессоустойчивость, убирать эмоциональные качели, лучше понимать себя и свои потребности, стабилизировать самооценку и формировать личные границы.

Как получить такой навык см. в моём руководстве по контролю эмоций -
Скачать здесь (бесплатно).

Кстати, я не написала в статье о важности режима работы/отдыха, диспансеризации, прогулок, спорта, сбалансированного питания и др., т.к. это и так основа здоровья (в том числе психологического). Я знаю, что вы придерживаетесь этого каждый по своему, исходя из своих возможностей и желания

Попробуйте воспользоваться рекомендациями выше и уже через 3-5 дней вы увидите:

- как жизнь стала плавнее и осмысленнее;
- появились силы и ресурс на вещи, которые вы откладывали;
- ушли тяжёлые чувства, а на их месте появилось воодушевление и спокойствие.

А что ещё вам помогает бороться с осенней хандрой? Делитесь своими лайфхаками и наблюдениями в комментариях


Поставьте лайк автору, если материал вам оказался полезен (кнопка ниже: сказать спасибо).

Ваш психолог, Валерия

Автор: Валерия Михайловна Чекандина
Психолог, Клинический психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru