К нам обратились с таким вопросом: наша читательница купила годовой абонемент в спортзал, но занималась всего две недели, а потом захотела вернуть деньги из-за возникшего конфликта, в котором руководство ее не поддержало. При этом в ее договоре есть пункт о понесенных клубом затратах в размере 15%, которые не возвращаются. Можно ли вернуть всю сумму за абонемент, а не 75%, учитывая, что есть претензии?
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать полезные статьи!)
Краткий ответ: скорее всего, какую-то часть средств вернуть все же не удастся, так как не совсем понятно, насколько справедливы претензии, и без дополнительного разбирательства этот вопрос не решить.
Длинный ответ: Исходя из описания ситуации, претензии возникли не с начала оказания услуг (несколько занятий было посещено), а также не прослеживается прямая связь с некачественностью оказания услуг со стороны исполнителя. Поэтому в данном случае возврат денежных средств возможен, но не в полном объеме. Согласно ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. При этом указанные в договоре условия о невозвращаемых затратах могут быть признаны недопустимыми - можно запросить у исполнителя информацию, какие именно расходы они подразумевают и какие понесли непосредственно в заключенном договоре. Далее все зависит от конкретных параметров, они же повлияют на сумму, которую в итоге вернут.
Больше о возврате денег за абонемент читайте ЗДЕСЬ.