Фильм, который недооценён…
Несмотря на средний рейтинг, у фильма множество положительных отзывов с высокой оценкой. Практически каждый пользователь пишет о том, что это самое лучшее и недооценённое продолжение «Психо».
Внимание! Содержание статьи может показаться негуманным, аморальным или же оскорбительным. Автор ни в коем случае не призывает к насилию и не хочет никого обидеть. Высказанное мнение является допустимым в рамках сюжета данного фильма. Статья может содержать кадры с наличием крови или насилия.
Кажется, что дела Нормана идут в гору, так как он нанимает сотрудника. В один прекрасный день практически все номера в мотеле заняты, но внимание Нормана сконцентрировано на одной блондинке.
В самом начале фильм знакомит нас с Морин. С монахиней, что бежит из монастыря после неудачной попытки самоубийства. Подобно Мэрион Крейн, Морин бежит прочь, и дорога приводит её в мотель Бейтсов. В этом чувствуется некая дань фильму Хичкока, так как третий фильм начинается не с истории Нормана. Помимо этого, Морин – блондинка, и, как известно, Хичкок предпочитал именно светловолосых женщин для главных ролей в своих фильмах. Однако нам не известны мотивы Морин и за ней скучно следить. Единственная эмоция, которая возникает во время знакомства с героиней – отвращение. Но и это чувство вызвано не её персонажем, а домогательствами парня, что решил её подвести.
Самому Норману вновь нездоровится. Он снова надевает платье и парик, берёт нож и отправляется в первый номер к Морин. Но она не прекращает попыток покинуть этот мир, что приводит к весьма забавной ситуации. На этот раз мать Нормана отступает, когда видит женщину в ванной, которая постепенно наполняется кровью. Мать Нормана уходит, и у того появляется возможность спасти блондинку. Его мать могла оказать девушке услугу, дабы та не совершала греховный поступок, из-за которого будет гореть в огне, несмотря на очередные страдания своего сына. Кажется, что в этой ситуации проиграли все, кроме Нормана, который выглядит героем в глазах людей.
Что же касается суицидальных наклонностей Морин, то здесь можно подчеркнуть ещё один комплимент к фильму Хичкока под названием «Головокружение 1958 года.
Несмотря на убийство Мэрион Крейн, многие простили Нормана и хорошо о нём отзываются. Однако события второго фильма заставили одну журналистку усомниться в словах всех этих людей и в истории Нормана. Она пытается докопаться до правды всеми возможными способами, благодаря чему в фильме присутствует небольшая детективная линия, которая сопровождала прошлые фильмы. При этом она не особо меня зацепила, и это добавляет в историю Нормана лишь беспорядок. Спустя время после просмотра тяжело вспомнить, чем именно закончилось дело.
Убийств в фильме становится больше, но нельзя сказать, что это пошло ему на пользу. Из-за этого появляется привкус слэшера, чего не чувствовалось раньше. Я вижу несколько девиц, которые погибают от рук матери Нормана. При этом их кажется мало, чтобы с уверенностью сказать, что третий фильм является слэшером. Во всём этом можно почувствовать дух того времени. Но сейчас убийства не вызывают каких-либо эмоций, и они достаточно примитивны. Такое можно простить фильму 1983 года, так как там больше чувствовалась детективная линия, и каждое убийство было совершено для привлечения внимания к Норману и к его состоянию.
Качество грима и спецэффектов, на мой взгляд, стало лучше и меньше бросаться в глаза. Забавно, что буквально на днях с отечественными гримёрами зашёл разговор о количестве крови в фильмах и о том, что она часто брызжет фонтаном. В качестве примера было упомянуто перерезанное человеческое горло и три литра бутафорной крови, которые выплёскиваются при мощном давлении. В этом фильме присутствует подобная сцена, но кровь чуть брызжет и после стекает по телу жертвы. Приятно, что зритель не тонет в крови, так как подобное было бы здесь неуместно. Немного грешно хвалить этот фрагмент, так как на кадре можно заметить, как создается подобный эффект, и увидеть края накладки на шее. Но во время просмотра это не бросается в глаза из-за идеально подобранного цвета накладки под кожу актрисы.
Вторая половина фильма кажется более динамичной и интересно, но до неё нужно дожить. Временами начинаешь желать Норману простого человеческого счастья при осознании того, что это невозможно. Можно порадоваться, что Норман обретает чувство свободы. Но кажется, что на этом положительные моменты в фильме заканчиваются.
У Энтони Перкинса (Нормана) не было совершенно никакого желания возвращаться к персонажу даже в фильме 1983 года. Однако сценарий заставил его передумать. Этот же фильм является режиссёрским дебютом Перкинса. Наверное, именно так студии удалось его уговорить на продолжение истории с участием актера. При этом сам Энтони во время съёмок осознал, что ему не хватает опыта и знаний. Перкинс не хотел стать заложником образа, но стал им после выхода этого фильма.
Возможно, фильм действительно недооценён, но смотреть его мне было скучно. Расследования журналистки грамотно продолжают историю Нормана, но будто обесценивают вторую часть и перегружают историю. Спустя время после просмотра сюжет кажется сбитым. Повторение кадров из первого фильма больше не производят никакого эффекта, а удивленные крики Нормана детским голосом при виде крови начинают надоедать. Убийства запоминаются, но они бессмысленны. Фильм кажется не просто проходным, а лишним.