Найти в Дзене
Astrix Solutions

Как бизнесу маркировать посты в соцсетях?

Бизнес сомневался, бизнес возмущался, но dura lex однозначно определил, что маркировка рекламных публикаций является обязательным требованием. Маркировать или не маркировать Продолжаются ли возмущения и сомнения? Да. Ведь каждый (или почти каждый) владелец бизнеса, который связан с рекламой в социальных медиа регулярно задает себе ряд актуальных вопросов. К примеру, что есть реклама, а точнее, какой вариант публикации считать рекламным постом. Понятное дело, что над онтологическими вопросами возможно длительно размышлять, также как и дискутировать о деталях и границах между открытой рекламой и нативной (которая как бы реклама, но как бы и не реклама, то есть не обязательно маркировать), но мы попробуем дать актуальную и понятную конкретику. Посмотрим: В общем, предлагаем прикладные советы и данные, которые пригодятся в нашей (и вашей) обыденности и повседневности. Российское правовое поле экспериментов Есть известные соцсети, которые формально нельзя использовать, но разрешается назыв
Оглавление
www.astrixpw.ru
www.astrixpw.ru

Бизнес сомневался, бизнес возмущался, но dura lex однозначно определил, что маркировка рекламных публикаций является обязательным требованием.

Маркировать или не маркировать

Продолжаются ли возмущения и сомнения? Да. Ведь каждый (или почти каждый) владелец бизнеса, который связан с рекламой в социальных медиа регулярно задает себе ряд актуальных вопросов. К примеру, что есть реклама, а точнее, какой вариант публикации считать рекламным постом.

Понятное дело, что над онтологическими вопросами возможно длительно размышлять, также как и дискутировать о деталях и границах между открытой рекламой и нативной (которая как бы реклама, но как бы и не реклама, то есть не обязательно маркировать), но мы попробуем дать актуальную и понятную конкретику.

Посмотрим:

  • какова сейчас логика маркировки;
  • какой используется инструментарий;
  • преимущества и особенности;
  • смысловые акценты.

В общем, предлагаем прикладные советы и данные, которые пригодятся в нашей (и вашей) обыденности и повседневности.

Российское правовое поле экспериментов

Есть известные соцсети, которые формально нельзя использовать, но разрешается называть (хотя и с оговорками), но, на радость Цукербергу, все этими сетями и в России великолепно пользуются и часто называют. Чаще с использованием эвфемизмов. К примеру, приделывают в название слово «нельзя».

При этом эксперты говорят, что наступит пора, когда пользоваться будет «льзя», поэтому, покуда есть возможность, рекламу лучше все-таки маркировать, хотя под российские требования такие публикации и не подпадают. Специалисты рекомендуют действовать на перспективу. Таким образом, актуальная ситуация выглядит так:

  • ВКонтакте и Яндекс.Маркет предлагают собственные инструменты маркировки через интерфейс;
  • запрещенный в России маркируется самостоятельно;
  • Телеграм – с Elama;
  • Одноклассники – самостоятельно.

Другими словами, с ВК и Яндексом возможно особенно не напрягаться, процесс интегрирован в интерфейс. В остальных случаях потребуется самостоятельно создавать и регистрировать токены.

В Телеграмме также потребуется оформлять каждый пост многим, так как пользуются Elama не глобально, и этот вариант не универсальный.

К слову, на Дзене и Ютуб дела обстоят достаточно удобно. Рекламные токены вполне органично смотрятся в начале ролика или публикации или поверх ролика, если говорим про Ютуб.

Борьба с соблазном

В сентябрьском законе указывается, что не требуется маркировка для:

  • рассказов о бренде или продукции;
  • социальных постов;
  • нативных рекламных интеграций.

Понятное дело, в этом мире много соблазнов и один из них заключается в том, чтобы объявить все возможные варианты нативными или только описанием бренда и создаваемой продукции. Так делать не следует не только по причине того, что вы можете нарушить закон, а потом, сами понимаете, стать преступным авторитетом. Но и потому, что современные потребители нормально и даже хорошо реагируют на рекламу (утверждаем на основе актуальных исследований и метрик), если компания прямо и открыто об этом (о том, что здесь дает рекламу) заявляет.

Поэтому стесняться не следует, лучше, наоборот, осваивать техники быстрого создания рекламных erid токенов, которые, напомним, комбинируются из трех компонентов: номер erid, «реклама» (прямо слово) и ссылка на рекламодателя, к примеру, ИНН или название компании.

Скучное резюме

По итогу можем сказать, что, без сомнений, рекламу бизнесу маркировать придется, и сейчас у вас два основных варианта: закладывать в бюджет на агентство (а такие есть, и немало), которому проблемы по этому вопросу делегируются, или вложиться в себя (что, как известно, самая выгодная инвестиция) и учиться делать токены и работать с бюрократией относительно ЕРИР.

Так или иначе, использовать маркировку советуем и советуем больше вкладываться в креативах в акцент на рекламе, давать тренд новой искренности, обыгрывать сам факт того, что вы что-то рекламируете и хотите побуждать потребителя контента стать потребителем продуктов или услуг. Социология говорит, что людям (то есть современным пользователям) нравится откровенность и искренность, так почему бы этим не воспользоваться?

Astrixsolutions - цифровые решения для профессиональной помощи бизнесу!

Подписывайтесь на наш телеграм-канал https://t.me/astrixsolutions и не пропускайте наши публикации.