Найти тему
Учёная учител_ка

Правило раскрытия скобок

Рано или поздно учитель математики или уже родители сталкиваются с проблемой того, что необходимо научить ребенка раскрытию скобок в примерах. Более того, не все взрослые люди умеют сами легко производить это действие.

Поэтому представляю вашему вниманию легкий урок по данной теме, в котором каждый самостоятельно выведет правило раскрытия скобок и научится это делать с легкостью.

Начинаю с простого примера на сочетательное свойство, изучаемое еще в 1-2 классе и дальше иду на усложнение. Главное - четко выполнять инструкции.

Таким образом, ученик решает два знакомых ему примера со сложением перед скобками, поэтому ничего не случится, если он будет решать по действиям или "в лоб".

Но в третьем примере надо действовать аккуратно, поэтому целенаправленно прошу решать по действиям и даю канву для этого:

1) подписать действия

2) записать примеры действий

3) записать промежуточные результаты

4) прийти к ответу

Далее снова просим слева-направо решить 2 примера.

Числа в них одинаковые, а вот знаки отличаются. Это направлено на то, чтобы заметить, что ответы различаются. А с примером по действиям совпадет тот пример, где два минуса. Таким образом, нужно обвести ("огурчиком" детям привычно из других упражнений) первый и третий примеры.

То есть, у нас был минус перед скобками, поэтому перед числом в скобках знак поменялся на противоположный.

Первые два задания
Первые два задания

Та же логика и в следующем задании. Решаем по действия, потом пример, с которым ответ не сойдется. Подбором надо определить, какие знаки нужны в последнем примере, чтобы ответ все же сошелся. Приходим к тому же выводу про скобки.

Третье задание
Третье задание

На другой части раздатки остается зафиксировать себе это правило, а особо скоростные ученики могут успеть и сделать раскраску по примерам.

Выводы
Выводы

Удачи вам в обучении!