Рано или поздно учитель математики или уже родители сталкиваются с проблемой того, что необходимо научить ребенка раскрытию скобок в примерах. Более того, не все взрослые люди умеют сами легко производить это действие.
Поэтому представляю вашему вниманию легкий урок по данной теме, в котором каждый самостоятельно выведет правило раскрытия скобок и научится это делать с легкостью.
Начинаю с простого примера на сочетательное свойство, изучаемое еще в 1-2 классе и дальше иду на усложнение. Главное - четко выполнять инструкции.
Таким образом, ученик решает два знакомых ему примера со сложением перед скобками, поэтому ничего не случится, если он будет решать по действиям или "в лоб".
Но в третьем примере надо действовать аккуратно, поэтому целенаправленно прошу решать по действиям и даю канву для этого:
1) подписать действия
2) записать примеры действий
3) записать промежуточные результаты
4) прийти к ответу
Далее снова просим слева-направо решить 2 примера.
Числа в них одинаковые, а вот знаки отличаются. Это направлено на то, чтобы заметить, что ответы различаются. А с примером по действиям совпадет тот пример, где два минуса. Таким образом, нужно обвести ("огурчиком" детям привычно из других упражнений) первый и третий примеры.
То есть, у нас был минус перед скобками, поэтому перед числом в скобках знак поменялся на противоположный.
Та же логика и в следующем задании. Решаем по действия, потом пример, с которым ответ не сойдется. Подбором надо определить, какие знаки нужны в последнем примере, чтобы ответ все же сошелся. Приходим к тому же выводу про скобки.
На другой части раздатки остается зафиксировать себе это правило, а особо скоростные ученики могут успеть и сделать раскраску по примерам.
Удачи вам в обучении!