В российский прокат выходит комедия «Добро пожаловать в семью. Повар из Неаполя» режиссера Владимира Зинкевича. Это продолжение прошлогоднего криминального ромкома, ставшего некой вариацией на вечный шекспировский сюжет про Ромео и Джульетту – только в «Добро пожаловать в семью» возлюбленными стали сын областной прокурорши Надежды Кузьминой – Саша – и дочка главаря ОПГ Леонида Бойцова Мира. К продолжению Саша и Мира, которых играют молодые актеры Вячеслав Морозов и Кристина Вайнас, счастливо воссоединились, однако их родители по-прежнему находятся по разные стороны баррикад, особенно когда в их дела вмешивается итальянская мафия. Если доморощенного крестного отца в фильме сыграл Владимир Сычев, то роль матери-прокурорши досталась Светлане Камыниной, с которой мы и поговорили о ее «законодательнице» семьи Надежде, гангстерских комедиях, Шекспире, Челябинске и коучинге, который она успешно совмещает с актерской профессией.
Перед знакомством с режиссером Владимиром Зинкевичем видели ли вы его предыдущий, довольно пугающий наркохоррор «Спайс Бойз»? С Владимиром я познакомилась за несколько дней до съемок «Добро пожаловать в семью» в Минске, меня утвердили на роль Надежды без проб, за что благодарю продюсеров и режиссера. А фильм «Спайс Бойз» выходил в прокат буквально во время съемок нашей картины, если я не ошибаюсь, так что я его до этого не смотрела и работы Владимира практически не знала. Получается, в «Добро пожаловать в семью» вас привлек жанр гангстерской комедии, да еще и с Шекспиром? Гангстерская комедия звучит довольно привлекательно – согласитесь, у нас таких немного. Вы правы, взаимоотношения семей влюбленных схожи с семьями из «Ромео и Джульетты», очевидное сходство играло в плюс и дало немало вдохновения «при исполнении». Когда вы соглашались на участие в первом фильме, знали ли вы, что у него будет продолжение? Более того, по сиквелу, кажется, что и третий фильм не за горами. Если это так, то готовы ли вы сыграть и в нем? Честно говоря, не знала и была приятно удивлена что готовится продолжение, чему, видимо, в больше мере поспособствовал довольно успешный прокат первой картины. По поводу третьего фильма без предварительного ознакомления со сценарием ничего сказать не могу.
Первый фильм, мне кажется, именно вашу героиню выводил на первый план, а во втором, отдающем дань уважения «Крестному отцу», получается во многом чисто мужская интернациональная разборка. Не смущало ли вас, что в сиквеле у вашей героини меньше экранного времени и принимали ли вы участие в разработке своей героини? Нет, не смущает, я редко обсуждаю сценарий с создателями. Решили рассказать такую историю – пожалуйста. В разработке сцен участия не принимала, а вот в разработке образа прокурора – да. Можно ли вашу Надежду назвать в каком-то смысле совестью этой большой семьи? Или она этакая Родина-мать? Я думаю, уместнее назвать ее «законодательницей» этой семьи, вообще Надежде, как и любой женщине, занимающей ответственный и руководящий пост, довольно сложно в плане создания и сохранения семьи, «хранительницы очага» из нее явно не вышло. Честность и принципиальность Надежды с лихвой компенсируются противоположными качествами Леонида, так что баланс тут соблюден. В «Поваре из Неаполя» одного из второстепенных героев почти в самом начале фильма отправляют в качестве наказания в «санаторий» и на экране появляется указатель «Челябинск». Не было ли вам обидно за ваш, как я понимаю, почти родной город, который тут символизирует чуть ли не место ссылки? В Челябинске я прожила полтора года, в глубоком детстве, города совсем не помню. А как шутка по-моему это забавно.
Судя по вашим недавним проектам, вы стараетесь расширить свой актерский диапазон и играть не только, как чаще получалось раньше, в комедиях, но и в драмах, и трагикомедиях. По каким критериям вы выбираете роли в кино? Какой особенно гордитесь? И каких женских образов вам не хватает? Не то чтобы горжусь, но есть одна роль в сериале, который, к сожалению, не выходит третий год, но я очень надеюсь что одна из платформ его покажет. Это четырехсерийный проект «Мужской клуб». Мои критерии при выборе ролей сводятся к нескольким параметрам: режиссер, чья фигура иногда играет ключевую роль, и сама роль, героиня – есть ли сама роль - есть ли что-то интересное, что я смогу развить и показать в ней? А в российском кино мне сейчас не хватает образов женщин среднего возраста. Сейчас все главные герои – это молодые люди, а актерам и актрисам моего возраста отводится второстепенная роль мам и пап. Помимо актерской профессии вы уже больше года работает карьерным коучем. Почему вы решили этим заняться и какая из профессий вас сейчас занимает больше? Я не могу сказать про себя, что я целиком и полностью реализовываюсь в актерской профессии, поэтому неудовлетворенность всегда подталкивает меня на поиски. Я долго искала занятие по душе (это главный критерий), которое приносило мне столько же удовлетворения сколько и актерская работа, им и стал коучинг. Мне как актрисе всю жизнь приходилось сталкиваться с разбором действий и мотиваций моих персонажей. Мне всегда интересны люди, точнее что у них в голове. Я всю жизнь любила задавать вопросы, а это и есть главный инструмент коуча, правильный и эффективный вопрос. Я как коуч «вношу ясность», помогаю разобраться с хаосом мыслей, убеждений и противоречий. Мой девиз: «Я ваш мыслительный партнер в построении будущего». Ко мне обращаются люди совершенно разных профессий, немало среди них и актеров, конечно. Работа коуча хороша тем, что я занимаюсь ею в свободное от актерской профессии время, так что мне удается совмещать оба моих любимых занятия. Фильм «Добро пожаловать в семью. Повар из Неаполя» в российских кинотеатрах со 2 ноября.