После того, как Китай ввел запрет на поставки рыбы из Японии, власти Страны восходящего солнца решили убедить свое население есть больше морепродуктов местного происхождения.
Управление рыболовства Японии объявило об учреждении в стране «рыбных дней». Они будут проводиться с 3 по 7 число каждого месяца.
Для того, чтобы нововведение проще и быстрее прижилось среди японцев, в стране будет идти активная пропаганда с участием знаменитостей. Как сообщает информационное агентство Kyodo, рекламную кампанию на сегодняшний день уже планируют поддержать порядка 800 рыбных предприятий Японии.
Предполагается, что введение «рыбных дней» поможет преодолеть кризис в отрасли, возникший после того, как Китай и Россия отказались от импорта морепродуктов из Японии. Напомним, Пекин ввел запрет вскоре после начала сброса в океан технической воды с АЭС «Фукусима-1».
До этого момента Китай был крупнейшим импортером японских морепродуктов. В частности, в 2022 году он закупил их в Японии, по официальным данным, на сумму примерно в 630 млн долларов.
16 октября Россия присоединилась к Пекину. Россельхознадзор объявил о временном ограничении импорта морепродуктов из Страны восходящего солнца.
«Рыбные дни» призваны стимулировать спрос на морепродукты на внутреннем рынке Японии.