Найти тему
PlayGround.ru

Обзор Alan Wake 2 - Remedy Entertainment снова на коне

Оглавление

Alan Wake 2 от Remedy Entertainment наконец-то добралась до релиза. Прямое продолжение оригинальной задумки позволит снова столкнуться с силами тьмы и познакомиться с новой историей. Что из этого вышло, мы расскажем прямо сейчас.

Тёмная обитель

-2

События игры отталкиваются от концовки первой части и полноценно развивают историю Алан Вейка. На этот раз повествование затрагивает и совершенно нового персонажа, отсутствующего ранее — Сагу Андерсон. Начнём с последнего.

Городок Брайт Фоллс снова окутан зловещими происшествиями. Неизвестные лица убивают людей в окрестностях. Между преступлениями просачивается связь, поэтому для расследования дела отправляют двух агентов ФБР: Сагу Андерсон и Алекса Кейси. По прибытии они сразу же сталкиваются с необъяснимыми явлениями с мистическим подтекстом и обнаруживают тело коллеги, пропавшего тринадцать лет назад. Загадочный инцидент не может остаться в стороне, поэтому шаг за шагом игрокам придётся распутывать этот клубок.

Алан Вейк также примет участие в этих «приключениях», постарается выбраться из Тёмной обители и победить тьму. Арки героев тесно переплетены между собой, поэтому каждому из них отведена важная роль в сюжете игры.

Появление второго персонажа вполне обосновано. Через Сагу происходит знакомство со вселенной. Игра умело погружает наблюдателя в процесс с самых первых минут и предоставляет плотное повествование, успешно граничащее с геймплеем. Стоит отметить работу сценаристов, которые смогли добиться логичной последовательной истории, которая не теряет своего накала. Она тесно граничит между реальностью и мистикой, удивляет поворотами и очень сильно увлекает.

-3

Разработчики старались выстроить настоящий хоррор, который иногда пугает скримерами и тщательно передаёт атмосферу потустороннего «безумия». Ожидать ежеминутную выработку «кирпичей» не стоит, однако неприятных моментов будет предостаточно. Здесь и молниеносное появления некоторых врагов, быстрое отображение статических экранов, резкие звуки, нагоняющая ужас аудиодорожка и тёмный фон.

Всё это выполнено со знанием дела, поэтому даже отъявленные любители адреналина будут приятно удивлены. Страх вряд ли сможет полностью проникнуть в сердце геймера и удержаться там на долгое время, но несколько раз точно прилично «потрясёт». Этакие не самые страшные, но увлекательные ужасы.

Также заметим наличие связей AW2 с Control. Федеральное бюро контроля существует, поэтому знакомые с предыдущим проектом студии игроки будут приятно удивлены некоторым взаимосвязанным деталям. Таким образом Remedy Entertainment потихоньку собирает все свои игры в единое целое. Например, в этой истории появились Сэм Лейк (Макс Пейн из одноимённой игры) в роли Алекса Кейси, напарника Саги, и Шон Эшмор из Quantum Break в роли шерифа Тима Брейкера. Конечно, они представлены другими персонажами, однако в дальнейшем эти отсылки могут перерасти в нечто большее.

Поиски истины

-4

Отличает Сагу и Алана геймплей, который использует похожие приёмы, но предлагает разноплановую концепцию. Агенту ФБР отведена задача по сбору улик. Она пытается разобраться в происходящем и скрупулёзно ищет важные детали. Игрокам предстоит исследовать различные локации, находить улики и соединять их в обители разума героини.

Процесс интуитивно понятен, не отнимает большого количества времени и позволяет геймеру совсем немного пораскинуть мозгами. Например, при появлении сложностей найденные вещественные доказательства не составит труда присоединить к правильной позиции методом подбора.

У писателя процесс исследования немного другой. При достижении определённых участков карты он может изменить текущую сцену, предоставив ей совершенно новый облик. В этом случае ему удастся отыскать полезную информацию и открыть проходы дальше.

-5

Попутно оба персонажа могут найти различные коллекционные предметы: Саге нужны фрагменты рукописей из ланч-боксов для прокачки оружия и подвески для усиления некоторых параметров, а Алану пригодятся слова силы, с помощью которых можно повысить эффективность персонажа. Также у обоих героев присутствует инвентарь с ограниченным набором ячеек. Иногда придётся обдумывать наперёд, какие предметы стоит взять, или попытаться отыскать сумки, увеличивающие размер «рюкзака».

В отличие от AW1 игроки не всегда будут сталкиваться с большим количеством врагов. В некоторых противостояниях их довольно много, но в случаев с ними не перебарщивают. Зато противники всегда пытаются наброситься на персонажа и застать его врасплох. Времени на обдумывание действий совсем немного. В трудный момент можно воспользоваться бесконечным уклонением и ловко увернуться от любого приёма оппонента, однако игрок никогда не застрахован от поражения, так как в пылу битвы некоторые враги могут постараться напасть со спины. К тому же при не очень внимательном исследовании территорий количество ресурсов всегда будет на грани. Достаточно, чтобы уничтожить любую цель, но без излишков.

-6

Для отправки противника обратно в Тёмную обитель необходимо воспользоваться усиленным действием фонарика и сбросить с него тьму. После этого преследователь станет уязвим к огнестрельному урону. Помимо разнообразного оружия Сага и Алан могут оттолкнуть врага в ближнем бою а также использовать световую гранату для оглушения, фальшфейер для временного отпугивания целей, баллон, взрывающийся при точном попадании, и несколько видов аптечек для восполнения здоровья. Арсенала всегда вполне достаточно, поэтому игроки вряд ли почувствуют его ограниченность. Здесь аналогии приходят сами по себе — этакая упрощённая версия Resident Evil, в которой ключевые предметы для решения головоломок и открытия дверей лежат вне основного инвентаря.

Игра нацелена на реализм, поэтому в ней отсутствуют быстрые перемещения между безопасными точками. Блуждать придётся очень много, а скорость персонажей довольно ограничена. Это усиливает погружение, но незначительно увеличивает хронометраж. Несмотря на это, Alan Wake 2 не ощущается симулятором ходьбы, так как атмосфера постоянно держит в напряжении. Никогда не знаешь, в какой момент появятся противники, поэтому держишь оружие наготове и пытаешься быть сосредоточенным на игровом процессе.

Красота-то какая!

-7

По части системных требований игра довольно требовательная к железу, поэтому увидеть красоты Брайт Фоллс удастся только обладателям самых технологичных конфигураций PC. Консольные версии предоставляет плавный игровой процесс и современную детализированную графику, но изображение заметно лучше на стационарных решениях.

На той же PlayStation 5 проект выжимает максимум, а каких-либо багов и провалов FPS не случалось. А вот на PC стоит ожидать некоторых незначительных неприятностей, которые скорее всего будут исправлены в дальнейшем. Сюда можно добавить несколько мест с заметными перегрузками и ошибки с камерой. Возможно нам повезло, но что-то подсказывает — высокое качество игры далеко не обман.

-8

Alan Wake 2, как и в первая часть, получил качественные музыкальные композиции, однако не все из них запомнятся игрокам. Poets of the Fall тоже приложили руку к написанию треков, поэтому их стиль очень легко узнать. Остальные же мелодии моментально окажутся забыты.

Отдельно похвалим проработанное освещение, тени, туман, солнечные блики и эффекты. Уделено большое внимание объектам, окружению и дальним планам. Визуалу веришь. Он настолько кинематографичен, что ежеминутно будоражит воображение. Вау!

Alan Wake 2 — эталонный проект, который использует на максимум внутренний движок студии. Игра получилась крайней увлекательной, как с сюжетной, так и с геймплейной тчоки зрения. Один из лучших примеров продолжительной работы студии, которая смогла добиться успеха в своём продукте по всем сторонам. Браво, Remedy Entertainment, браво!

Плюсы:

  • Увлекательный сюжет;
  • Захватывающая атмосфера;
  • Занимательный геймплей;
  • Детализированный мир;
  • Игровой процесс держит в напряжении.

Минусы:

  • Не самый динамичный геймплей.

Итоговый балл: 8.5 из 10

Вердикт: Alan Wake 2 не потерял шарма оригинала, умело перекручивая историю и предлагая глубокую атмосферу. Высокое качество разработки проскальзывает во всех нюансах игры, однако боевая система вряд ли удивит игроков. Список лучших игр этого года пополнился ещё одним проектом.