Найти в Дзене
Реальные путешествия

Почему у индийских поездов не стучат колёса?

А вы знали, что индийские поезда - эталон точности? Не верите?!

Так ведь даже Ошо - индийский духовный лидер и мистик рассказывал, что однажды, когда он собрался куда-то ехать, его поезд НЕ ОПОЗДАЛ и подошёл к перрону минута в минуту. Ошо похвалил стоявшего рядом начальника вокзала:

- Молодцы! Можете ведь, когда захотите!

А тот пожал плечами и мрачно пояснил, что это... вчерашний поезд. И что он опоздал ровно на 24 часа! Вот такой "эталон точности"!

Ошо. Он же Ча́ндра Мо́хан Дже́ин. Фото с сайта https://www.yakaboo.ua/
Ошо. Он же Ча́ндра Мо́хан Дже́ин. Фото с сайта https://www.yakaboo.ua/

Так что правильно не верите!

Два-три часа на ИЖД - это вообще не опоздание, а так - небольшая задержка! А вообще-то, опоздания индийских поездов это практически дело чести! Хотя и мистика какая-то там тоже явно присутствует.

Пример? Да, пожалуйста!

Расстояние между городом Патна - столицей штата Бихар и Нью-Дели - столицей страны - 850 километров по прямой:

Расстояние между Патной и Дели - 850 км по прямой. Скрин с моего компьютера.
Расстояние между Патной и Дели - 850 км по прямой. Скрин с моего компьютера.

По железной дороге, ну пусть 1000 километров, с учётом всех её изгибов.

Поезд из Патны отправляется в 16:41. В пути он делает шесть остановок. Прибыть на вокзал Нью-Дели по расписанию он должен через 14 часов 12 минут - в 06:53 утра следующего дня.

Маршрут движения поезда из Патны в Дели. Скрин с моего компьютера.
Маршрут движения поезда из Патны в Дели. Скрин с моего компьютера.

Мы выехали этим поездом из Патны и прибыли в Нью-Дели ЗАТЕМНО.

Но затемно - не ранним утром, а затемно - вечером! Опоздание - 12 часов!

При этом наш поезд не делал в пути дополнительных остановок, кроме шести положенных, не ехал какими-то объездными путями, из Патны выехал почти вовремя - задержался лишь минут на пятнадцать. Кстати, за эту его небольшую задержку я воздал хвалу машинисту того поезда, начальнику вокзала Патны и главному министру ИЖД - да продлятся их дни на Земле! Писал об этом вот здесь:

Железная дорога в Индии может творить чудеса! Испытал на себе!
Реальные путешествия13 мая 2021

Наш поезд просто ехал. Мистика?

Не знаю. Просто он, наверное, ехал в два раза медленнее, чем должен был. Но никому до этого не было совершенно никакого дела: ни машинисту, ни пассажирам-индийцам: "Расписание? Какое такое расписание? Нет, не слышали!"

Фото с сайта https://turizm.pibig.info/
Фото с сайта https://turizm.pibig.info/

Помимо потрясающей "точности" у индийской железной дороги есть ещё две удивительные особенности: отсутствие термозазора в рельсах и утренние серуны.

Термозазоры - это те самые стыки в рельсах, благодаря которым колёса наших поездов "стучат". Этот стук колёс, создающий особую романтику, даже в песнях воспевают! Термозазоры компенсируют сжатие-расширение металла при больших перепадах температуры. Короче говоря, они нужны, чтобы рельсы при морозе не "порвались", а при жаре - не изогнулись.

Железная дорога. Автор фото Иван Шилов © ИА Regnum
Железная дорога. Автор фото Иван Шилов © ИА Regnum

Так вот в Индии таких зазоров в рельсах нет! Ну, по крайней мере, там, где мы ездили. Видимо, хоть там и жарко, но всё-таки перепады температур поменьше, чем у нас.

Мне в комментариях знающие люди написали, что, оказывается, наши поезда уже тоже не "стучат". Что ж, я редко поездами езжу - предпочитаю самолёты. Но всё равно жаль! А как же романтика?☺

И из-за отсутствия стыков, индийские поезда движутся чрезвычайно плавно. При отправлении со станций картинка за окном начинает ехать, а никакого движения абсолютно не ощущается. Ни рывков, ни стуков. А, может быть, это всё - мастерство индийских машинистов?

Фото с сайта https://turizm.pibig.info/
Фото с сайта https://turizm.pibig.info/

Кто хоть раз путешествовал по Индии поездом, наверняка видел "утренних серунов". По утрам они сидят вдоль железнодорожного полотна в окрестностях каждого населённого пункта, через который проезжает поезд, и справляют большую нужду. Ну не хочется им делать это в тесном, вонючем туалете!

Мало того, серунов хватает и в самом поезде. Говорят, что они просто боятся туалетов и злых духов, которые в них живут. На каждой станции из самых недорогих вагонов-слиперов и вагонов дженерал-класса выскакивают по несколько человек, терпевших от станции до станции, и... делают свои дела. Потом быстро надевают штаны и бегут назад. Потому что поезд уже начинает трогаться.

Я не делал фотографий "утренних серунов". Это - единственное фото, которое мне удалось найти на просторах Интернета, я взял с форума Винского - на мой взгляд, самого главного форума всех самостоятельных путешественников - https://awd.is/. Автор фото - Сергей Винский.
Я не делал фотографий "утренних серунов". Это - единственное фото, которое мне удалось найти на просторах Интернета, я взял с форума Винского - на мой взгляд, самого главного форума всех самостоятельных путешественников - https://awd.is/. Автор фото - Сергей Винский.

В одну из наших поездок по соседству с нашим кондиционируемым вагоном второго класса как раз и был вагон-слипер. Насмотрелись уж!☺

Но что интересно - нужду на свежем воздухе в основном справляют мужчины. Женщины попадаются очень редко. То ли они туалетного духа не боятся, то ли терпят дольше, то ли прятаться умеют лучше. Хотя серуны-мужчины вообще не прячутся!

Если вам было интересно - ставьте лайк. И обязательно подпишитесь на МОЙ КАНАЛ, чтобы не пропустить новые публикации!

А вот здесь ТОП МОИХ СТАТЕЙ. Заходите - найдёте массу интересного!

Подписывайтесь также на мой канал в YOUTUBE и в Telegram.

Добра всем и хороших путешествий!