Найти тему
EYEREPUBLIC

«Мои очки не для всех, в этом вся суть»: Алена Петрашевская рассказывает как открыть концепт-стор

Как в качестве протеста открыть магазин эксцентричных очков в Омске, случайно придумать интерьер, который будут копировать, найти своего покупателя и пережить локдаун без убытков. Рассказывает основательница концептуального магазина FOCUS Алена Петрашевская.

Как пришла идея открыть концепт-стор и чем этот формат отличается от формата привычного салона оптики?

Концепт-стор — это магазин, у которого есть своя философия, идея. Например, есть КМ20, а есть ЦУМ: и там, и там продается одежда, но она разная, и покупатели у них тоже разные. Но если в сфере моды концептуальный магазин — это привычное явление, то в оптике такого нет, по крайней мере в регионах. Мне хотелось исправить этот недостаток, уйти от привычного скучного образа очков, сделав ставку на интересных независимых дизайнеров. И я верила, что есть и другие люди, которые это оценят.

Еще когда я работала в салоне оптики, я заметила, что, кроме классических коммерческих моделей, существует спрос на очки оригинальных нестандартных форм, но меня никто не слушал, мои идеи были никому не интересны. В какой-то момент мой муж сказал: «Никому ничего не показывай». И это был самый важный совет, хотя я и не сразу это поняла. Я стала по крупицам собирать все свои идеи, а потом — вместо того, чтобы пытаться кому-то что-то объяснить, — просто начала воплощать их в жизнь. Наверное, мой концепт-стор — это такой способ протеста.

Интерьер твоего магазина похож на пространство галереи. Как ты это придумала?

Это вышло почти случайно. Все должно было быть по-другому: я искала референсы, вдохновлялась интерьерами разных бутиков, хотела сделать как в одном из популярных дизайнерских магазинов в Европе — поставить витрину посередине магазина, — все продумала, начертила, нашла мебельщика… Но оказалось, что на воплощение моей идеи уйдет в три раза больше времени, чем я планировала, а еще за такой сложный заказ никто не хотел браться. То у них фурнитуры нет, то материала нет. Время шло, нужно было что-то решать, и я придумала купить обычные белые полки в ИКЕА и закрыть ими всю стену — уговаривала себя тем, что так я смогу освободить пространство, устраивать мероприятия и звать гостей. К тому же на старте вложить 35 тысяч в интерьер куда приятнее, чем 350 В итоге все сложилось идеально. Пространства художественных галерей не случайно представляют собой «белый куб». Белые стены не отвлекают и не перетягивают внимание на себя. Учитывая, что я продаю уникальные нестандартные модели очков, это то, что нужно. Сейчас я с удивлением замечаю, что открываются и другие магазины оптики с интерьером, похожим на мой. Это вызывает смешанные чувства, но я в очередной раз убеждаюсь, что мое решение было правильным.

-2

Что ты делаешь, чтобы FOCUS оставался в первую очередь прибыльным бизнесом, а не красивой галереей?

Продавать независимые бренды — это всегда риск. Скажем, про Chanel точно ничего не нужно объяснять покупателю, а с молодыми дизайнерами предугадать спрос очень сложно. Чтобы раскрутить малоизвестную марку, нужно вложить немало денег на съемки, обзоры, рекламу, поэтому я не держу больше десяти брендов единовременно. Как бы мне ни хотелось включить в свой ассортимент больше. Все нужно считать, все учитывать и ни на минуту не забывать, что это, в первую очередь, бизнес, а я — предприниматель. Это ненадежно и часто страшно. Я открывала FOCUS частично на кредитные средства — любой эксперт скажет, что так делать нельзя, — и был момент, когда хотела все бросить. Но потом убедила себя, что нельзя останавливаться, даже если страшно. Нужно продолжать делать то, что делаешь, и в итоге это сработало.

Что ты посоветуешь человеку, который решит открыть магазин концептуальной оптики?

Чтобы открыть свой концепт-стор, нужно искренне любить сам продукт, до фанатизма. Ничего не выйдет, если ты только будешь гнаться за прибылью. Я все время нахожусь в состоянии поиска, обдумываю новые идеи и строю планы. Заявляя себя как нечто оригинальное, необычное, не как у других, ты должен все время удивлять, впечатлять — ты не можешь опустить эту планку. Регулярно обновлять ассортимент, даже интерьер, придумывать интересные коллаборации — это неотъемлемая часть работы. И я действительно искренне люблю то, что делаю, и горю этим.

Прочитать текст полностью можно в журнале