Найти тему

Сам себе эйчар: как найти классного копирайтера, если не шарите в текстах

Почему в вакансии важно прописывать условия по правкам, порядок оплаты, и какое тестовое дать специалисту-гуманитарию, чтобы результат смог оценить даже технарь.

Полезными советами поделилась копирайтер «Зарплаты.ру» Марина Нестерова.

Где искать копирайтера

Рекомендую заглянуть на биржи фрилансеров. Конкретный сайт рекомендовать не буду, просто вбейте в поиске «биржа контента» или «фриланс для копирайтеров». Знаю коллег, которые именно так нашли первых стабильных заказчиков. Опубликуйте несколько заказов, присмотритесь к исполнителям, а дальше пробуйте напрямую сотрудничать с человеком, чей стиль и темп работы вас устроили. Важно, чтобы автору тоже было комфортно сотрудничать с вами: понятные задачи, адекватные правки, четкие дедлайны, своевременная оплата.

Как заинтересовать профессионалов

Если бы я составляла вакансию, то прописала бы условия по правкам, дедлайнам, оплате отдельно, причем человеческим языком, не шаблонами. Например: «дедлайны у нас вменяемые, авралы случаются редко», «правки всегда по делу и обоснованные, мы уважаем авторов и не возвращаем текст с пометкой «что-то мне как-то не очень…», «платим вовремя, в полном объеме».

Как оценивать портфолио копирайтера и выбрать спеца под себя

Во-первых, смотрите на бренды, с которыми сотрудничал автор. Крупная компания не пригласит новичка. Во-вторых, оцените «палитру» форматов. Если в портфолио только посты для соцсетей, слоганы, лендинги и наполнение сайтов, а у вас задача — тексты для блога или SEO, мимо. В копирайтинге много узких ниш со своими нюансами. Блестящий автор статей для Дзена может оказаться паршивым SEO-копирайтером, например. Исходите из своих бизнес-задач.

Как оценить копирайтера при помощи тестового задания

Я бы предложила объемный сложный текст, возможно, узкопрофессиональный, и попросила бы вычленить ключевые тезисы, а потом кратко сформулировать их понятным языком. Например, покажите кандидату какой-нибудь юридический текст с условиями конкурса, который проводила компания. Попросите на основе этого написать о конкурсе короткую заметку или пост в соцсетях. Так оцените сразу несколько навыков: как человек справляется с массивом незнакомой информации, как вычленяет главное и «переводит» в удобный вид, не теряет ли по дороге важные части фактуры, умеет ли сокращать лишние канцеляризмы и тяжеловесные обороты.

Как оценить работу, если ничего не понимаете в текстах: представьте, что увидели такой пост о конкурсе в соцсетях — был бы он вам понятен, «зацепил» бы вас? Смогли бы пересказать коллегам или знакомым?

Как определить профессионала через интервью

Обязательно спросите про Ильяхова и его концепцию. Знаком ли автор с книгой «Пиши, сокращай», владеет ли приемами, как относится к такому стилю письма. Профессионал тут же расскажет вам о проблеме речевой избыточности в текстах, приведет примеры и скажет, что быстро сократит любой шаблонный текст на вашем сайте без потери смысла🙂

Материал по теме: Советы руководителю: как выбрать таргетолога, если не разбираетесь в онлайн-рекламе

Поставьте лайк, если тоже искали специалистов, в работе которых не разбираетесь🙂 Кстати, чем закончились эти поиски?😉

Зарплата.ру без цензуры. Ждем в гости