Найти тему
COMNEWS ИТ

YouTube еще поборется

YouTube на­чал борь­бу с бло­киров­щи­ками рек­ла­мы. Та­кие рас­ши­рения ме­шают пло­щад­кам и биз­не­су за­раба­тывать. Рос­сий­ские пред­при­нима­тели то­же стра­дают от бло­киров­щи­ков, но ак­тив­но с ни­ми не бо­рют­ся.

Ан­на Шве­цова

© ComNews

02.11.2023

О том, что YouTube "предпринимает глобальные усилия" по борьбе с блокировщиками рекламы (расширения для браузеров, которые блокируют рекламу), узнали журналисты американского издания о технике The Verge. Об этом им рассказал менеджер по коммуникациям YouTube Кристофер Лоутон.

Теперь у многих зарубежных пользователей при просмотре видео появляется плашка, что воспроизведение видео заблокировано. Чтобы вернуться к просмотру, необходимо либо оформить подписку на YouTube Premium, либо разрешить показывать рекламу на YouTube.

Впервые эти требования стали понемногу появляться у пользователей еще в июне 2023 г. По словам Кристофера Лоутона, с мая 2023 г. сервис экспериментировал с ограничениями, а теперь расширяет работу. Связано это с тем, что использование блокировщиков нарушает правила предоставления услуг YouTube.

Это не первая попытка Google бороться с ограничителями рекламы. Год назад компания добилась запрета приложения YouTube Vanced, которое блокировало встроенную рекламу на площадке.

На вопрос, почему YouTube раньше так активно не ограничивал блокировщиков, Дамир Фейзуллов, директор по digital & social media коммуникационного агентства PR Partner, ответил, что большинство пользователей смотрят видео на телефоне. Блокировщик рекламы - расширение в браузере, его невозможно установить в мобильном приложении. "Когда пользователь на телефоне включает YouTube, трафик идет напрямую. Нельзя между приложением и серверами YouTube интегрировать adblock", - рассказал Дамир Фейзуллов.

Мария Шиян, PR-менеджер агентства "Пиархаб", считает, что действия YouTube могут быть частью изменений рекламной политики сервиса - в этом году в нее уже вносили существенные изменения. "Возможно, в компании оценили, насколько может вырасти прибыль от подключения пользователями подписки на YouTube Premium: одно из ее преимуществ как раз ограничение рекламы", - рассказала Мария Шиян.

Читать статью полностью >