Довольно смутные времена настигли наш автомобильный рынок, ведь уже почти два года, как от нас ушли всеми любимые популярные марки, а мы остались фактически один на один с китайским автопромом. Помимо китайских автомобилей, что еще пытается продемонстрировать АвтоВАЗ, но пока получается не очень хорошо.
С другой стороны у АвтоВАЗа сегодня вообще нет конкуренции среди новых автомобилей. Если ранее основные конкуренты у той же «Весты» были Rio/Solaris, Polo/Rapid, Logan или Sandero, то сегодня этих автомобилей уже нет на рынке. А у «Гранты» и ранее конкурентов не было по цене, а сегодня и подавно.
Ближайшим конкурентом для обновленной «Весты» по цене является только Changan Alsvin, по габаритам автомобили максимально схожи, правда китайский седан стоит в базе от 1,7 миллионов рублей и уже идет с роботизированной коробкой. У «Весты» доступна только старая добрая механическая коробка, а за 1,7 миллионов рублей можно купить седан в максимальной комплектации с цифровой приборной панелью и большим вертикальным экраном мультимедийной системы.
По сути ниша бюджетный автомобилей сегодня пустует, так как до 1 миллиона можно купить только «Гранту», а от 1,2 до 1,7 миллионов рублей выбор среди обновленной «Весты» и китайского «Олсвина». Остальные китайские седаны, которые являются конкурентами нашей «Весты» стоят 2 и более миллионов рублей, поэтому за конкурентов их можно даже не считать.
Казалось бы, нашему рынку уже ничем не помочь, ведь в условиях жестких санкций мы просто связаны по рукам и ногам, поэтому никаких новых автомобилей от именитых производителей нам не видать.
Но тут на помощь приходит параллельный импорт, благодаря которому к нам вернулись наши любимые марки и модели, успевшие уже обновиться. Помимо этого нам повезло лицезреть автомобили, которые ранее и вовсе у нас никогда не продавались.
В нашей стране всегда любили японские автомобили и эта любовь возникла еще в конце прошлого века, когда в нашей стране начали массово появляться эти автомобили. Многие всегда мечтали о настоящем японском внедорожнике, чтобы на нем можно было и по городу с комфортом передвигаться и на бездорожье можно было съехать.
Но бездорожье у нас во многих регионах нашей страны начинается в зимний период, когда дворы и дороги не чистят должным образом, а пробраться через снежную преграду на переднеприводном седане с небольшим клиренсом, довольно проблематично.
Те люди, кто мог себе позволить прикоснуться к более дорогим автомобилям, выбирали для себя эталон японской надежности Toyota Land Cruiser или же Prado. А вот те люди, кто не мог себе их позволить, но очень хотелось японский внедорожник, да еще и более компактный, чем два этих «бегемота», выбирали для себя Suzuki Grand Vitara.
Несмотря на свою простоту, Suzuki Grand Vitara пользовался популярностью, ведь это полноценный рамный внедорожник, да еще и к тому же не такой большой. И вот к нам приехало новое поколение этого «внедорожника», правда совсем так чуть-чуть переосмысленный.
Сегодня не многие мировые производители продолжают выпускать полноценные рамные внедорожники, все больше уходя в сторону кроссоверов. Сегодня к нам начали завозить Suzuki Grand Vitara нового поколения, правда продаваемый на рынке Индии и Объединенных Арабских Эмиратов. Но конкретно к нам везут автомобиль именно их ОАЭ, так как на рынке Индии кроссовер продается с правым рулем.
Итак, прежний внедорожник Grand Vitara превратили в кроссовер, да и по факту это никакой не Suzuki, а кроссовер Toyota Urban Cruiser Hyryder. Особенно это видно по салону, так как они фактически не отличаются друг от друга. Кроссовер выпускается в Индии и уже от туда поставляется на рынок ОАЭ, но с левым рулем.
Дизайн кроссовера кардинально отличается от предыдущего четвертого поколения, так как фактически это просто другой автомобиль. Освещение кроссовера разделено на два уровня, как это уже стало принято в последние годы. Сверху установлены дневные ходовые огни, а ниже установлен основное освежение.
Задняя часть выглядит довольно современно, опять же, как и во многих современных автомобилях, задняя оптика выполнена одной единой линией, разрывает которую значок Suzuki.
Багажник кроссовера довольно небольшой, 373 литра полезного пространства. При сложенных сидениях второго ряда пространство значительно увеличивается, но сидения не складывают вровень с полом багажника, поэтому ни о каком ровном поле тут и говорить не приходится.
На рынке Эмиратов кроссовер представлен в двух комплектациях «GL» и «GLX» и на выбор доступно три силовых установки. Базовый атмосферный мотор объемом 1,5 литра на 103 силы агрегатируется 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и передним приводом. Второй вариант это тот же 1,5-литровый атмосферный мотор с «мягким» гибридом. Ну и самый дорогой вариант это 1,5-литровый мотор на 103 силы с гибридной установкой, полным приводом и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Салон кроссовера выглядит довольно симпатично, но не так современно на фоне тех же китайских автомобилей. Зато в максимальной комплектации есть огромная панорамная крыша, кожаные сидения хорошего качества с перфорацией. Пластик в салоне кроссовера жесткий, но зато многие элементы обшиты кожей.
По опциям конечно же больше всего интерес вызывает самая дорогая комплектация. В неё входит даже проекционный дисплей, которого на Suzuki Grand Vitara отродясь не было. Салон кроссовера выглядит в классическом японском стиле, никакого сенсорного управления климатической системой и другими функциями. И это здорово, так как современные китайские производители просто экономят на этом, плюс ко всему подобные решения дико неудобные.
Экран мультимедийной сенсорный с диагональю 9 дюймов. Работает довольно шустро, а все управление интуитивно понятное. На экран выводится информация о расходе топлива и на гибридных версиях расход топлива всего около 5 литров.
Так как это японский кроссовер, то уже по традиции качество камер оставляет желать лучшего. Те же китайские производители в этом плане обошли японских и корейских производителей.
Ну и теперь о ценах и вот на этом моменте все довольно неоднозначно. Стоит это японское чудо, выпускаемое в Индии у нас более 3,5 миллионов рублей. Самый дорогой экземпляр оценивают в 4 миллиона рублей и вот стоит ли покупать его по такой стоимости?
Ну тут каждый решит для себя, но лично мое мнение — дорого, очень дорого за подобный кроссовер, при условии, что нет вменяемой гарантии от производителя. Да, дилеры, которые привозят к нам новые авто по параллельному импорту дают какую-то гарантию, но чаще всего она ограничивается 1-2 годами и довольно скромными пробегами до 30-50 тысяч километров.
Да и в случае поломки найти детали на этот кроссовер будет просто нереально и придется их заказывать с Дубая и ждать довольно долгое время, пока они приедут к нам.
И вот тут покупка нового китайского кроссовера выглядит, как более разумное решение, хотя бы из-за наличия понятной гарантии. Да и выбор среди китайских автомобилей за эту сумму, довольно обширный, поэтому выбрать есть из чего.
А что думаете вы по поводу этого автомобиля? Напишите свое мнение в комментариях.