Найти в Дзене

Аутизм,синдром Дауна и прочие ментальности в инклюзии российской действительности.

В последние месяцы очень часто стали мне встречаться "статьи" о людях с синдромом Дауна,об аутистах,и других ментальностях. Скажу сразу,эта тема мне близка. Я-мама аутиста. Сейчас совершеннолетнего,то,есть "семь кругов ада" нами пройдены. Это я об инклюзии. Вообще тема "инклюзии"в российском обществе заслуживает отдельной статьи,возможно,она будет позже. Теперь же речь о другом.

Все эти "специалисты-недоблогеры",мнящие себя психологами,медиками,судьями в последней инстанции и берущие ношу рассуждать на данную тему,не надорвитесь,разжигая в интернет-пространстве ненависть к людям с ограниченными возможностями. Это,по сути,фашизм.

В этой стране существовала отличная отлаженная система коррекционных школ,где работали прекрасные опытные узкие специалисты: дефектологи,логопеды и прочие,имеющие адекватное понимание проблем,владеющие методами донесения информации до деток с ограниченными возможностями и с когнитивными нарушениями. Эта система разрушена больше 10 лет назад. В тот год,когда расформировали коррекционные школы мой ребенок-аутист пошел в первый класс,слава богу,на домашнее обучение,школу посещали пару раз в неделю только для занятий с логопедом,психологом,занятия с музруком по вокалу,пару лет-индивидуальные занятия после всех уроков в спортзале. 1 класс обучались по 7 виду,так как до школы я научила читать,писать,считать,рисовать. Это 2011 год,школа еще понятия не имела,что со всем этим делать,учителя не имели нужной квалификации. Со второго класса по рекомендации учителя,который,к слову,являлся учителем начальных классов всего лишь,без каких то допов в виде логопед-дефектолог,перевели на 8 вид обучения.
Это сейчас они постоянно ездят на курсы,их там учат различным методикам,читают лекции по заболеваниям,пришло адекватное понимание.
Мы же влились в этот процесс в самом его начале,когда старое уже развалили,а,новое еще не построили. Ну,как всегда.

Я,не имея никакого образования специального,а,только лишь желание,до школы,когда ребенку было 4-5 лет и даже прямая обращенная речь для его понимания была тяжела,научила сама чтению,письму,счету. Наглядные пособия изготавливались мной же ночами))) Метод Монтессори,метод Глена Домана,АВА-терапия,все это в свободном доступе в интернете. Тогда найти было сложнее. Но,тем не менее,возможно при желании. Нам просто повезло встретить адекватных педагогов еще в период детских садов,хватило моего ума прислушаться к советам и упорства,чтобы не опустить рук...

Поскольку мной лично перелопачены горы различной литературы по теме аутизма,я б,наверное,могла написать трактат,как минимум,если бы задалась такой целью. Но,не стану. Напишу вот о чем. Ребенку-аутисту очень тяжело вообще жить на этом свете,потому что функция речи формируется только к 12 годам,с которых и надо бы начинать обучение в школах,но,их причесывают под общую гребенку,не задумываясь,что им,в принципе,это не нужно. В силу своего заболевания,им трудно концентрировать внимание на чем-то,что не входит в круг его интересов. То,есть,нужно заинтересовать,привлечь внимание,все это должно происходить в игровой ненавязчивой форме,с применением наглядных материалов. Как это сделать в условиях пресловутой "инклюзии" в классе с 30-ю учениками? Никак. Дома,в спокойной привычной обстановке, в тесном контакте с учителем,аутисту проще воспринять информацию. Если цель-научить ребенка,а,не "доказать всему миру",что он такой же,как все. Нет,он не такой же. Он другой,от этого ничуть не хуже нормотипичного,как сейчас принято говорить. И никогда не будет "такой же". Если есть у родителей это понимание,если найдется мужество принять эту данность,то,легче будет самому ребенку. Главная задача социализировать его,научить нормам общественного поведения,научить выражать свои желания,мысли,чтобы иметь возможность помочь ему жить. В школах другая задача.

В то же время,рассуждения "яжемамок" о том,как дети с особенностями ментального развития мешают учиться их среднестатистическим отпрыскам,что нужно их изолировать и так далее и тому подобное,откровенно попахивают фашизмом. "Высшая раса","низшая раса"...Многие ваши "нормальные" детки не имеющие диагнозов ведут себя так,будто они у них имеются. Невоспитанные,хамоватые,ведущие себя так,будто им все вокруг должны. Травля одноклассников-это не менталы травят ваших "нормальных",а,наоборот.
На переменах в школе волосы дыбом встают от их поведения. 12 лет мой ребенок посещал индивидуальные занятия в школе,я в это время ожидала в школьных коридорах,мое присутствие на занятиях было не нужно. Там каких только ваших "нормальных",шатающихся по коридорам вместо урока,не наблюдала... Сплошная нецензурщина,драки. Но,вы же этого не видите....А,стоило бы посмотреть. Учителя,рыдающие от бессилия,потому что не могут справиться с отдельными "отморозками",в 10-12 лет уже имеющих приводы в милицию,очищающих на переменах кошельки учителей и одноклассников. Учителя,которых ваши "нормальные" гнобят во время урока,оскорбляя и зная,что им за это ничего не будет,придет мамочка и всех "загавкает",в жопку сыночку расцелует. Есть хорошие воспитанные дети. А,есть,как я их называю,"жертвы маткапитала". Все закладывается в семьях.

Пишу я это все,в первую очередь,для родителей...для мам детей-аутистов,детей с синдромом Дауна. Не ждите чуда от школ. Его там нет. Просто потому,что ваши дети не "среднестатистические",на которых рассчитаны эти школы.
Чудите сами. Если не вы,то никто.

Недоблогерам желаю самим окунуться в данную проблему. Чтобы не высасывать из пальца свои "недотворения" ради популяризации канала.

Статья эта первая,но,не последняя. Подписывайтесь,друзья,присоединяйтесь к обсуждению.Всем добра.