Максим лежал в больничной палате. Глаза его были закрыты: он думал о том, что скоро умрёт. Причём это были не просто мысли, это была констатация фактов.
Полгода назад он стал часто терять сознание, мог идти по улице и упасть в обморок. Когда такое случилось в третий раз он испугался и обратился ко врачу. Дальше - череда анализов, рентгенов, МРТ и диагноз. Страшный, пугающий, смертельный. Максиму диагностировали опухоль мозга.
Нелепое стечение обстоятельств
Поскольку счёт шёл на минуты, квоту на операцию ему выделили за несколько дней. Была найдена машина, которая отвезла бы его в Москву, собраны по знакомым и друзьям деньги на дальнейшее лечение и всё необходимое, но вот незадача - о времени и дате операции сказали Максиму, а не его жене. Он перепутал дату и время, и остался без квоты.
Врачи страшно ругались, но новую квоту могли выдать только через несколько месяцев. А пока Максима положили в больницу и начали снимать отёк, колоть всякие уколы, следя, чтобы его состояние оставалось стабильным.
И врачам удалось совершить чудо - ему стало значительно лучше. Настолько, что он даже смог выйти на работу (она у него умственная, поэтому сильно он там не напрягался).
А ещё через пару недель новое ухудшение, он вновь стал падать на улице и после этого оказался снова на больничной койке. Привязанным - потому что он упорно отказывался лечиться и рвался домой, к жене и дочкам.
После этой больницы три дня дома, и снова в больницу, на этот раз в другую. А после этого врачи решили не рисковать и до получения квоты перекладывать его из больницы в больницу.
До болезни Максим был настоящим богатырём. который одним взглядом мог целое войско победить. За эти полгода он сбросил больше половины своего веса, его даже мама родная с трудом узнала бы.
Ему стало трудно шевелиться и единственное что он ещё мог делать - улыбаться, хотя и это делать ему становилось с каждым днём всё тяжелее.
Помощь со всех сторон
Жена и её друзья делали всё возможное. Они подняли на уши всех, и Максу выделили новую квоту. Обрадованный этой новостью он почувствовал себя намного лучше, стал есть за пятерых и мечтать о том, что будет делать, когда врачи вырежут опухоль.
Он строил планы, говорил, что продаст дом и квартиру, оставшуюся от родителей, купит домик у моря, перевезёт туда всю семью. Посадит виноградник и будет делать вино. Будет ловить рыбу, выращивать куриц и хрюшек, а может быть и сядет писать историческую книгу (он учитель истории).
Жена и друзья радовались такому всплеску, они верили, что это хороший знак. И только опытная врач разводила руками, зная, что зачастую самочувствие улучшается незадолго до смерти.
Знала об этом и одна из помогающих подруг, с которой Максим дружил уже лет 25 как. Но они молчали, надеясь на то, что всё будет хорошо.
За три дня до операции Максим впал в кому. Срочная операция по откачиванию жидкости из мозга и реанимация. Про операцию в Москве речь уже не шла - главным было то, чтобы он вообще очнулся.
И он очнулся, спустя две недели. Но внутренние органы отказывали, один за другим. Все понимали, что это конец и остаётся только смириться, ждать.
И вот в этот-то момент и случился наплыв родственников, которые до этого не общались с Максимом лет 20 как.
Я так скучала по братику
Справедливости ради стоит сказать, что одна из его трёх сестёр помогала всё это время. Она навещала его в больнице, брала к себе его дочек, когда жена Макса оставалась в больнице с мужем, приносила продукты и памперсы, помогала деньгами.
А вот остальные две появились только тогда, когда всё стало совсем плохо. Когда стало понятно, что это конец.
Приехала даже тётушка из далёкой Бразилии, простите, Москвы. Которая за все эти полгода ни разу не навестила племянника, хотя от Москвы до Пензы ехать какие-то 9 часов.
И вот настало то страшное утро, когда жене Макса позвонила врач и сообщила, что он умер. Похороны организовали быстро, даже сообщили всем друзьям.
День похорон. Толпа желающих проститься с Максимом (он был очень добрым, душой компании) стоит на кладбище, гробовщики закапывают гроб. Все в слезах, дочки в истерике. Жена чуть следом за гробом не нырнула, её еле удержали. Как она выстояла - не представляю.
Но вот траурная церемония закончена, впереди поминки. Проводили их дома - все бюджетные кафе были заняты, а дорогие не по карману.
И вот, пока те, кто пришёл помянуть Максима, мыли руки и рассаживались по местам, к жене Максима подошли две его сестры и столичная тётушка, и сказали, чтобы она собирала вещи и катилась прочь из его дома. Причём прямо сию секунду.
Ты никто, и жила тут на птичьих правах. Собирай свои вещички и проваливай отсюда. И дочек своих забери! Пока они не вступят в наследство, мы не хотим видеть их в нашем доме.
Да, ничуть не преувеличиваю - так и сказали.
Тут стоит пояснить: дом, в котором они жили после свадьбы, принадлежал семье Максима уже лет 50 как. Квартира тоже досталась ему от умершей в этом же году мамы. Жена же его была прописана в его доме, но, по сути, претендовать на него могут только две их дочки.
Вот сёстры и накинулись на несчастную жену брата. Прямо на похоронах.
Представляете, они потребовали, чтобы она, которая прожила с ним 19 лет, родила ему двух прекрасных дочек, пошла вон и оставила дом им. Якобы, они имеют на него право, а она нет.
Дальше - больше. Они потребовали, чтобы она отдала им все его банковские карточки. Сказали, что они тоже принадлежат им, ведь они прямые наследницы, а она - с боку припёка. При этом они совершенно забыли про дочек, которые - в отличии от этих жадных тёток и в самом деле имели право и на дом, и на деньги на карточках.
Когда она отказалась, сказав, чтобы они обращались в суд, они устроили настоящий скандал. Боже мой, как же они кричали! Их лица были настолько красными от злости, что, казалось, ещё секунда и их хватит удар.
Это было что-то фантастически стыдное и невероятное: тело Максима едва остыть успело, а его наследники уже начали делить, что кому достанется. И вот ведь защитить несчастную жену некому, остаётся только надеяться на хорошего адвоката.
Его жена, молча встала из-за стола, прошла в спальню, собрала какие-то там вещи. Затем повторила тоже самое в детской. А после вызвала такси, забрала девочек и уехала к своему отцу. Хорошо, что жил он в том же городе, правда, на другом конце. И хорошо, что им было куда пойти.
Родственники же, довольно потирая лапки, стали рассуждать о том, за сколько можно продать дом и квартиру, и как бы сделать так, чтобы "этой дворняжке, жене Макса" ничего не досталось.
Стоит ли говорить, что всем присутствующим на поминках было очень неловко, и они поспешили поскорее уйти оттуда?
Чем всё закончилось?
Знаете, я была на этих похоронах - Максим был моим очень хорошим другом,я знала его 24 года. Я столько сил потратила на то, чтобы он выкарабкался. Это я с его женой ходила по всем инстанциям, землю, что называется, "копытом била", чтобы спасти его. Я помогала его сестре и жене организовать такие похороны, которых он заслужил.
Я не хвалюсь, ни в коем случае. Добрые дела делают просто так, не ожидая выгоды, благодарности и слов "ты такая добрая и милая".
И знаете, мне было очень больно за моего умершего друга. За то, что у такого хорошего, нереально доброго человека такие корыстные родные.
Но я же живу не в сказочном мире, где вокруг толпы радужных пони, прекрасные принцессы ездят на единорогах, и все любят друг друга. И розовые очки с меня давно спали, я вижу реальность такой, какая олна есть. Но при этом верю в то, что любовь и доброта спасёт мир.
Я прекрасно понимаю, что "квартирный вопрос давно уже испортил не только москвичей". И я понимаю, что рано или поздно делить наследство между всеми, кто имеет на него право, придётся. Но не таким же позорным образом.
Жаль, что после смерти людей некоторые родные думают только о своей выгоде и том, чтобы хоть что-то получить с почившего.
Кстати, вот здесь я уже писала о том, как родные искали деньги в квартире умершего, а нашли нечто большее:
"Чем же закончилась эта история", - спросите вы? Сейчас между его женой и двумя сёстрами идёт судебное разбирательство.
К чести третьей сестры, она отошла в сторону и не принимает в этом аду никакого участия. Впрочем, вру: она сказала, что хочет, чтобы всё досталось его дочкам. И она готова отказаться от своей доли ради них.
Вот это я понимаю - Человек с большой буквы. А остальные его родные так, людишки. Надеюсь, что суд решит всё в пользу его жены и дочек.
Берегите себя и помните: судьба не любит корыстных людей.
С любовью, ваша Лаванда