Найти тему
Madpack.ru

Как создать крутой сайт для инфобизнеса, чтобы не пришлось переделывать

Оглавление

Многостраничные сайты сильно недооценивают. Особенно в инфобизнесе, где они встречаются редко и в основном у больших онлайн-школ. Чаще в этой нише используют лендинги, чтобы запустить курс, объявить о конференции или презентовать услуги.

Но когда приходит время расширяться, лучшего варианта, чем многостраничный сайт, не найти. Через многостраничник и органический трафик может прийти, и имя себе легче сделать.

А чтобы сайт не просто был ради галочки, а работал и выполнял все задачи, стоит пройти 3 главных этапов.

Этап 1. Определить цель

Сайт, как и любой онлайн-продукт, из воздуха не взять. Поэтому, прежде чем его заказывать, нужно продумать все детали и ответить на ключевые вопросы:

1. Для чего вам сайт?

Вам предстоит определить его цели и будущие задачи, чтобы было легче оценить итоговый вариант.

2. Для кого этот сайт?

Здесь стоит собрать всю информацию о вашей ЦА, чтобы уточнить образ потенциального клиента. Ведь продавать всем — значит, не продать никому.

3. Как вы будет измерять эффективность сайта?

Сразу обозначить, какие метрики вам понадобятся. Для разных проектов разные данные в приоритете. Кому-то важно войти в ТОП выдачи Яндекса, а кому-то важнее число подписок.

Если вы уже определили для себя эти моменты, пора двигаться дальше.

Этап 2. Обозначить важные детали

Есть важные детали, без которых сайт либо не принесет пользы, либо и вовсе не будет работать. Если вы решили создать многостраничник или заказать его, следует их продумать:

1. Площадка

Стоит понять, где будет собираться сайт. Обычно для этого используют Tilda или Wordpress.

Wordpress для целей инфобизнеса достаточно сложная платформа, с которой чаще работают программисты.

А вот Tilda как раз подойдет. Она легче в понимании, есть готовые блоки и нет ограничений в дизайне.

2. Дизайн

Он должен быть понятным и удобным для пользователей, а не просто красивым.

Дизайнеру нужно погрузиться в проект и изучить рынок, чтобы создать упаковку, подходящую по смыслу онлайн-школе или эксперту.

Например, деньги и легкие продажи — одни из главных желаний и целей целевой аудитории курсов. Поэтому мы разработали дизайн-концепцию отражающие эти желания и усиливающую ключевой оффер — «быстрые деньги».
Например, деньги и легкие продажи — одни из главных желаний и целей целевой аудитории курсов. Поэтому мы разработали дизайн-концепцию отражающие эти желания и усиливающую ключевой оффер — «быстрые деньги».

3. Контент

Привлечь аудиторию на сайт просто красивой картинкой не получится. Нужно его наполнить интересным и качественным текстом. Это касается и контента для блога, и разных разделов.

Копирайтер также должен понимать продукт, ЦА и провести распаковку эксперта, чтобы создать качественный контент.

4. Настройка

Чтобы пользователь не ушел с сайта, все кнопки и формы должны хорошо работать. Тоже касается и платежных систем.

5. Юзабилити

Аудитория должна понимать, куда нажимать и как действовать. А для этого вам нужны: простое меню, минимум кликов до цели, рабочие ссылки, контакты, формы обратной связи и заявок.

Так, стильный и строгий дизайн ассоциируется с работой в IT и не отвлекает от главного — покупки курса. Все кнопки и элементы ведут к форме заказа.
Так, стильный и строгий дизайн ассоциируется с работой в IT и не отвлекает от главного — покупки курса. Все кнопки и элементы ведут к форме заказа.

Если все важные детали определены, цели сайта назначены, пришло время следующего этапа.

Этап 3. Разработать дизайн

По сути, дизайн — это визуальная составляющая. А значит, он касается всего на сайте, начиная от фотографий и заканчивая логотипом.

Обычно дизайн делают в Figma, Webflow или других программах для визуализации. При этом дизайнеры стараются найти нестандартные решения, чтобы зацепить аудиторию и вызвать вау-эффект.

Чтобы показать отношения в семье, взлеты и падения в воспитании детей, наша команда использовала анимацию. Движения лодки среди шторма стали нестандартным решением, которое символизировало путь к решению проблемы ЦА.
Чтобы показать отношения в семье, взлеты и падения в воспитании детей, наша команда использовала анимацию. Движения лодки среди шторма стали нестандартным решением, которое символизировало путь к решению проблемы ЦА.

Но просто задизайнить страницы мало, нужно еще продумать адаптивный дизайн. Ведь сайт должен отображаться хорошо как на ПК, так и на смартфонах.

Еще понадобится мобильная версия сайта — почти отдельный сайт, который также важен, особенно из-за большого объема трафика, который идет через телефоны.

Чтобы и дизайн был выполнен качественно, да и вообще весь многостраничник был просто «пальчики оближешь», нужно пройти определенные шаги его подготовки.

1. Брифинг

Дизайнеру вместе с клиентом следует обсудить все важные вопросы по сайту. Так будет легче понять всю важную информацию о проекте, эксперте, онлайн-школе, продуктах, ЦА.

2. Структурирование

У любого сайта есть своя структура: главная страница, о компании, страницы продуктов и т.д. Задача копирайтера и дизайнеров продумать, как их расположить так, чтобы пользователю было удобно пользоваться сайтом.

3. Подготовка прототипа сайта

На этом этапе копирайтер собирает страницы сайта в Google Docs или Figma: продумывает структуру каждой страницы, пишет текст для них на основе собранных из брифа смыслов.

4. Подготовка дизайн-концепции

Дизайнеры собирают референсы, создают мудборд и прорабатывают дизайн-концепцию по информации от клиента, данных о нише и конкурентах. После этого будет создано 2-3 концепции, из которых выберут лучшую.

5. Верстка и пусконаладочные работы

Дизайн каждой страницы сайта переносят на выбранную платформу, подключают домен и т.д. Словом, делают все, чтобы передать клиенту полностью готовый к приему пользователей сайт.

Сайты для онлайн-школ, экспертов отличаются от сайтов для классического бизнеса. Так же, как и тексты для инфобизнеса отличаются от текстов для завода по производству чугунных задвижек. И разрабатывать их стоит тем, кто понимает нишу.

Хотите узнать больше о разработке дизайна сайтов? Тогда подписывайтесь на наши Telegram-канал и группу ВКонтакте. Там вы всегда найдете актуальную информацию о веб-дизайне и упаковке инфобизнеса.