Многостраничные сайты сильно недооценивают. Особенно в инфобизнесе, где они встречаются редко и в основном у больших онлайн-школ. Чаще в этой нише используют лендинги, чтобы запустить курс, объявить о конференции или презентовать услуги.
Но когда приходит время расширяться, лучшего варианта, чем многостраничный сайт, не найти. Через многостраничник и органический трафик может прийти, и имя себе легче сделать.
А чтобы сайт не просто был ради галочки, а работал и выполнял все задачи, стоит пройти 3 главных этапов.
Этап 1. Определить цель
Сайт, как и любой онлайн-продукт, из воздуха не взять. Поэтому, прежде чем его заказывать, нужно продумать все детали и ответить на ключевые вопросы:
1. Для чего вам сайт?
Вам предстоит определить его цели и будущие задачи, чтобы было легче оценить итоговый вариант.
2. Для кого этот сайт?
Здесь стоит собрать всю информацию о вашей ЦА, чтобы уточнить образ потенциального клиента. Ведь продавать всем — значит, не продать никому.
3. Как вы будет измерять эффективность сайта?
Сразу обозначить, какие метрики вам понадобятся. Для разных проектов разные данные в приоритете. Кому-то важно войти в ТОП выдачи Яндекса, а кому-то важнее число подписок.
Если вы уже определили для себя эти моменты, пора двигаться дальше.
Этап 2. Обозначить важные детали
Есть важные детали, без которых сайт либо не принесет пользы, либо и вовсе не будет работать. Если вы решили создать многостраничник или заказать его, следует их продумать:
1. Площадка
Стоит понять, где будет собираться сайт. Обычно для этого используют Tilda или Wordpress.
Wordpress для целей инфобизнеса достаточно сложная платформа, с которой чаще работают программисты.
А вот Tilda как раз подойдет. Она легче в понимании, есть готовые блоки и нет ограничений в дизайне.
2. Дизайн
Он должен быть понятным и удобным для пользователей, а не просто красивым.
Дизайнеру нужно погрузиться в проект и изучить рынок, чтобы создать упаковку, подходящую по смыслу онлайн-школе или эксперту.
3. Контент
Привлечь аудиторию на сайт просто красивой картинкой не получится. Нужно его наполнить интересным и качественным текстом. Это касается и контента для блога, и разных разделов.
Копирайтер также должен понимать продукт, ЦА и провести распаковку эксперта, чтобы создать качественный контент.
4. Настройка
Чтобы пользователь не ушел с сайта, все кнопки и формы должны хорошо работать. Тоже касается и платежных систем.
5. Юзабилити
Аудитория должна понимать, куда нажимать и как действовать. А для этого вам нужны: простое меню, минимум кликов до цели, рабочие ссылки, контакты, формы обратной связи и заявок.
Если все важные детали определены, цели сайта назначены, пришло время следующего этапа.
Этап 3. Разработать дизайн
По сути, дизайн — это визуальная составляющая. А значит, он касается всего на сайте, начиная от фотографий и заканчивая логотипом.
Обычно дизайн делают в Figma, Webflow или других программах для визуализации. При этом дизайнеры стараются найти нестандартные решения, чтобы зацепить аудиторию и вызвать вау-эффект.
Но просто задизайнить страницы мало, нужно еще продумать адаптивный дизайн. Ведь сайт должен отображаться хорошо как на ПК, так и на смартфонах.
Еще понадобится мобильная версия сайта — почти отдельный сайт, который также важен, особенно из-за большого объема трафика, который идет через телефоны.
Чтобы и дизайн был выполнен качественно, да и вообще весь многостраничник был просто «пальчики оближешь», нужно пройти определенные шаги его подготовки.
1. Брифинг
Дизайнеру вместе с клиентом следует обсудить все важные вопросы по сайту. Так будет легче понять всю важную информацию о проекте, эксперте, онлайн-школе, продуктах, ЦА.
2. Структурирование
У любого сайта есть своя структура: главная страница, о компании, страницы продуктов и т.д. Задача копирайтера и дизайнеров продумать, как их расположить так, чтобы пользователю было удобно пользоваться сайтом.
3. Подготовка прототипа сайта
На этом этапе копирайтер собирает страницы сайта в Google Docs или Figma: продумывает структуру каждой страницы, пишет текст для них на основе собранных из брифа смыслов.
4. Подготовка дизайн-концепции
Дизайнеры собирают референсы, создают мудборд и прорабатывают дизайн-концепцию по информации от клиента, данных о нише и конкурентах. После этого будет создано 2-3 концепции, из которых выберут лучшую.
5. Верстка и пусконаладочные работы
Дизайн каждой страницы сайта переносят на выбранную платформу, подключают домен и т.д. Словом, делают все, чтобы передать клиенту полностью готовый к приему пользователей сайт.
Сайты для онлайн-школ, экспертов отличаются от сайтов для классического бизнеса. Так же, как и тексты для инфобизнеса отличаются от текстов для завода по производству чугунных задвижек. И разрабатывать их стоит тем, кто понимает нишу.
Хотите узнать больше о разработке дизайна сайтов? Тогда подписывайтесь на наши Telegram-канал и группу ВКонтакте. Там вы всегда найдете актуальную информацию о веб-дизайне и упаковке инфобизнеса.