Найти тему
45,4K подписчиков

А тем временем средняя зарплата превысила 70 тысяч рублей

4,3K прочитали
- Аааа, и зеленый попугай! - пели раньше.  А тем временем средняя зарплата в стране превысила 70 тысяч рублей.  Про 70 тысяч это не я придумал. Я привожу слова из СМИ: А они тоже это не придумали.

- Аааа, и зеленый попугай! - пели раньше.

А тем временем средняя зарплата в стране превысила 70 тысяч рублей.

Про 70 тысяч это не я придумал. Я привожу слова из СМИ:

- Аааа, и зеленый попугай! - пели раньше.  А тем временем средняя зарплата в стране превысила 70 тысяч рублей.  Про 70 тысяч это не я придумал. Я привожу слова из СМИ: А они тоже это не придумали.-2

А они тоже это не придумали. Они приводят слова чиновника.

И это еще официальные данные. Но если учесть, сколько людей в нашей стране имеют "нетрудовые доходы", то цифра была бы еще больше.

Знаете, я вообще с трудом представляю такие ситуации. Я боюсь этих "средних цифр". Средние цифры - это как средний уровень счастья.

Недавно про пенсию говорили, что она более 20 тысяч рублей. В среднем. А что делать людям, у которых пенсия 13 тысяч?

Вот и сейчас - средняя зарплата 70 тысяч.

Бюджетники погрустнели. Обидно, конечно, когда ты целых два раза не дотягиваешь до среднего гражданина страны. Этакий "полугражданин".

Много ли у нас людей, зарабатывающих более 70 тысяч рублей?

Много.

И это не секрет.

https://prozarplaty.ru/po-regionam/realnye-dohody-naseleniya-rossii-po-godam.html
https://prozarplaty.ru/po-regionam/realnye-dohody-naseleniya-rossii-po-godam.html

Это как закон Парето, где только 20 процентов усилий дают 80 процентов дохода.

Это как большая семья, в которой 8 детей. Из этих детей двое очень хорошо одеты, у них дорогие телефоны, у них репетиторы, у них новые велосипеды. А остальные - кто с чем. Но в среднем - всё в семье хорошо.

Так вот, много ли вы знаете людей, которые зарабатывают более 70 тысяч рублей?

Даже в нашей бедной области я знаю таких людей. Но не скажу, что много. Процентов 95 работающих людей, которых я знаю (могу сказать им "здрасьте", кивнуть головой или пожать руку), зарабатывают менее 70 тысяч рублей, так как они самые простые люди.

Наверное, где-нибудь в ЯНАО и ХМАО ситуация будет обратная. Там 95 процентов знакомых любого человека будут зарабатывать более 70 тысяч рублей.

И не забываем про большие города (Москва, Петербург, Екатеринбург), где уровень заработной платы будет выше, чем в регионах, которые эти города окружают.

В цифру 70 тысяч - я вполне верю. По факту, это не так уж и много. Это просто "жизнь без излишеств". И это даже если два взрослых человека в семье будут получать такую зарплату. Не забываем, что в подобных цифрах суммы приводятся до вычета налога.

Другое дело, что не нужно забывать про тех, кто "портит статистику" со своей зарплатой 25-30 тысяч. И ведь таких людей много. Нет смысла считать среднюю зарплату. Есть смысл считать среднюю зарплату "у значительной части населения", а потом эту цифру озвучивать. И эта цифра будет не совсем красивой.

А можно и другую формулу использовать, которая в любом случае будет точнее "средней зарплаты". Убираем из расчетов 10 процентов максимальных и минимальных зарплат - смотрим цифры.