Леонид никак не хочет заниматься делом... Вообще-то, у нас 45 минут "занудная" часть (домашнее задание, тесты, диктанты, придумывание предложений на определённые правила и прочая дребедень) и 45 минут творческая часть, во время которой Леонид пишет сказку... В первой половине урока он попросил меня позаниматься ВПР. Хорошо, ВПР так ВПР... Но за 45 минут мы сделали только одно задание. Причина не в том, что Леонид не помнил ни одного правила, а в том, что он постоянно отвлекался... Обязательно нужно рассказать, как начальная школа уже совершает взрослые противоправные поступки, как все стреляют друг в друга телефонами, как девочки сбегают с физкультуры для того, чтобы снимать тупые видео, на которых они по сути занимаются той же физкультурой, но немного в другом формате... А накануне занятия у него был "страшный день".
- Представляете, мы с классом вчера ездили в Эрмитаж!
- И как вам, понравилось?
- Да, там такая красивая площадь... Выходишь на неё - и там прямо красиво. Забыл, правда, как она называется. Ну, красивая такая, главная площадь Петербурга. Нет, не знаю, как она называется. В общем, неважно, слушайте дальше...
Странно, что не спросил у меня напрямую, как называется эта площадь. Обычно он во время сочинения сказок задаёт мне вопросы из разных областей: как называется валюта Индии, как зовут персонажа мультфильма, когда отменили крепостное право... Мне пока везёт. Я не смогла ответить только на один вопрос Леонида: "Сколько лет живут гуси?" Почему он считает, что за такими разносторонними знаниями нужно обращаться ко мне, не понимаю... И почему он не спросил о Дворцовой площади, тоже не понимаю... Но я всё-таки ответила:
- Это Дворцовая площадь.
- Ага, Дворцовая площадь... В общем, когда мы шли в Эрмитаж, нам встретился человек в костюме слоника. Он хотел, чтобы мы с ним сфотографировались. А мы не хотели с ним фотографироваться, потому что потом он сдерёт с нас 50 тысяч рублей... Вы же знаете, что это мошенники? Попрощались со слоником и пошли дальше. Встречает нас человек в костюме зайца и начинает смешно танцевать, приглашая на какую-то выставку. Вот так мы сходили в Эрмитаж.
???
- А в Эрмитаже-то что понравилось?
Односложный ответ:
- Мумии.
То есть человек ходил в Эрмитаж и решил рассказать только о людях в костюмах... А мумии - это так, приятное дополнение, о котором можно и не вспоминать без наводящих вопросов...
Вторая часть тоже не обошлась без сюрпризов...
- А я написал первую часть про зайца! В прошлый раз я придумал вторую, а сегодня третью!
Дело в том, что Леониду нужно сначала устно придумать краткое содержание, а потом уже он записывает... Но в последнее время он стал хитрить. Дело в том, что устное изложение с перерывами на разговоры о жизни иногда занимает целый урок. А на следующем занятии Леонид говорит, что сюжет ему разонравился, поэтому он придумает что-нибудь другое... В общем, ни одной части о зайце я так и не увидела в написанном виде... Первую он, как говорит, написал. Но ведь сначала нужно рассказать сюжет третьей! Рассказывает Леонид, рассказывает и вдруг говорит:
- Что-то у меня уже не придумывается сюжет, тяжело...
- А давайте тогда посмотрим первую часть, которую вы написали!
Леонид со вздохом достаёт тетрадь... Там написано одно слово: "Заяц".