Найти в Дзене
Из снов в реальность

Медленный взрыв.

-2

Грязь под ногами хлюпала и чавкала самым наинеприятнейшим образом, люди вокруг - все сплошь в черном и сером, в дождевиках, в капюшонах. Неприятные утренние осенние сумерки словно шептали: " верниссссь в постеееель".

Пёс недовольно тявкнул и потянул поводок. Его пушистая коричневая шерсть на животе уже свисала грязевыми сосульками. Я медленно двинулась сквозь раскладывающих на прилавки товары продавцов, зачем они здесь так рано? Неширокая проезжая часть улицы превращалась каждые выходные в стихийный базар, давая пристанище торговцам, невместившимся в огороженную официальную часть рынка.

Собака сходила с ума от обилия запахов и движений вокруг, надо было пойти в другую сторону, черт меня дёрнул. Не люблю собак. Я попыталась окликнуть пса, но гул вокруг сожрал мои слова, он даже ухом не повел, продолжая тащить меня в глубь улицы.

Внезапно он замер и встал как вкопанный на несколько секунд, подняв уши, я споткнулась о камень, не успев отреагировать на ослабевшее натяжение поводка. Негромко выругалась. Момент был упущен, потеряв бдительность, я расслабила руку с поводком, а пёс дёрнул в сторону со скоростью ракеты, унося поводок за собой. Твою мать! Не хватало только потерять чужую собаку.

Я стала судорожно озираться в попытках увидеть лохматое чудовище среди стоек и палаток, но похоже он побежал на обочину дороги, где между проезжей частью и жилыми домами было грязное месиво метров пятьдесят шириной. Я перешла на бег, в какой-то момент показалось, что впереди мелькнул коричневый хвост. Я кричала, но голос с утра был низким и осиплым, я закашлялась.

В тот момент, когда грязь под ногами сменилась хоть и раскрошенным, но асфальтом, я краем глаза зацепила волочащийся по земле поводок. Ускорилась, наступила, схватила. Бежевые перчатки из мягкой ткани были безнадежно испачканы грязью. Ненавижу собак.

Пёс снова потянул. Будто не знал, куда ему рвануть, будто чего-то боялся, метался из стороны в сторону по дороге, уже не принюхиваясь и не прислушиваясь, просто рвал.

- Да стой же ты, бестолковое животное!

Он не слышал. Вдруг прижался к земле, ухнув остатками чистой шерсти в лужу. И заскулил. Так, будто его били палками по голове. И тут я сначала увидела, а потом услышала тоже. Вдалеке, за зданием вокзала, откудато из-за леса расползалось зеленовато-фиолетовое зарево. Медленно и будто толкая реальность перед собой. Ничего подобного я не видела в жизни, ну разве что в кино, и то скорее нет, чем да. А потом был звук. Низкий, наполняющий все вокруг, невероятно громкий гул, от которого дрожали и вибрировали стены зданий, дорога, и мои внутренности. Люди вокруг уже бежали мне навстречу, пока я растерянно стояла посреди дороги. А зарево все ползло вперёд и в стороны, будто накрывая толстым слоем прозрачного желе.

Я развернулась и тоже побежала, собака не сдвинулась с места. Я звала и пыталась тащить ее волоком, но пёс будто впал в оцепенение. Пришлось вернуться, поднять его на руки, но с таким весом я не то что бежать, даже просто идти я вряд-ли бы смогла. Отпустив безвольно свисающую оглушенную животину чуть в стороне от бегущей толпы (да откуда только взялось столько людей?), я рванула со всех ног в сторону дома.

Дыхание сбилось, гул нарастал. Когда бежать до дома мне оставалось всего ничего, люди вокруг начали истошно кричать и падать, но все ещё пытались ползти. Открытые части тела - лица, кисти рук, шеи, - покрывались какими-то буграми и темными пятнами, будто что-то разрывало ткани изнутри, образуя под кожей гематомы. Я попыталась надеть капюшон, грязь с перчатки мазнула по щеке. Я оглянулась, зелено-фиолетовая "волна" была прямо за спиной, она ползла и все внутри нее застывало в оцепенении, вот уже на дороге образовалась куча из людских тел, похожая на единую медленно шевелящуюся массу с торчащими в разные стороны конечностями.

Мысли спутались, шок накрывал быстрее, чем "волна". Я снова побежала. Побежала? Да, прилагая огромные усилия, я бежала со всех ног. Но за минуту не преодолела и пяти метров. Я посмотрела на свои руки, попыталась снять перчатки. Такого слоу-мо нарочно не придумаешь. Движения будто поглотились чем-то вокруг. Как мягкий ковер скрывает звук шагов, как мышечный релаксант подавляет движения, как ...

"Волна" прошла сквозь меня густой упругой субстанцией, будто я и она вступили в дисперсию. Будто она прошла между каждым моим атомом по отдельности, заполняя и разрывая меня изнутри, в то же время сохраняя все мои структуры. Время исчезло. Снятая перчатка повисла в воздухе, так и не упав в грязь под ногами. Рука покрывалась темными пятнами гораздо быстрее, чем я могла двигаться, если вообще могла. Даже мысли стали густыми и липкими.

А за спиной нарастали звуки умирающей толпы. Докатывались стоны и крики. Медленные и тяжёлые. Не осталось сил, чтобы пробовать шевелиться. Тело обмякло и повисло в субстанции, которую пронизывали искры и молнии. Фиолетовые и зелёные. Красиво. Великолепно. Самый прекрасный вид, чтобы умереть. Сколько прошло времени. Послышался собачий вой и скулеж. Ненавижу собак. Собак? Рой? Живой? Надо же. Коричневая морда медленно ткнулась мне под колено. Зависший в "волне" шаг завершился, я медленно упала на колени, капельки грязи подлетели вверх и на мгновение зависли в воздухе, а потом медленно опустились мне на брюки, пальто и лицо. Грязь неожиданно была невероятно теплая.