Итак, я продолжаю тему приобретения "Ëжика" и сегодня мы обсудим плюсы и минусы данного транспортного средства.
Первым и самым главным минусом для меня послужил внешний вид автомобиля. Все мои друзья назвали ëжика гробовозкой, на что я улыбкой на лице говорил: "Да... "
Вторым минусом я отмечу Москвичëвское происхождение. Если кто не знал, то ИЖ Авто, это и есть производитель москвичей. Так вот проблема заключается в присутствии небольшого количества запчастей именно индивидуальных к ИЖ 2126, а их найти не всегда просто, лично я столкнулся с одной на днях (расскажу в другой статье).
Третий минус. Это всë таки отечественное авто. Она не ломается больше или меньше того же тазика, она ломается так же. Это вроде и по мелочи, но порой руки опускаются от того, что снова релюшка стартера сгорела или тому подобие.
К счастью больше минус личного для себя я не вывел. Но и с этими недостатками вполне можно бороться. Например, К внешнему виду я вполне привык, иной раз проходишь мимо и думаешь "Чей это такой ëж стоит😄".
Теперь перебираемся к плюсам.
Плюсов у ИЖ 21261-030 на самом деле много и именно они заставляют порой не задумываясь купить его.
Первый плюс. Внешний вид. Знаете, что не говори про заднюю часть, но перед выглядел шикарно. Это как восьмëрка, только более круглые формы. Лично меня эта морда очень радует.
Второй плюс. Цена.
Из-за своей редкости и специфического внешнего вида автомобиль стал точно не молодëжным. Я откатал уже более 70 тысяч километров и ни разу не видел за рулëм человека моложе 35. Из-за отсутствия спроса у молодых хасанщиков цена просто не пробивает потолок, она совершенно адекватная. В Красноярском крае средняя цена ИЖ 21261-30 составляет 50.000 в более-менее живом состоянии, что в сравнении с ВАЗами на порядок дешевле в аналогичном состоянии.
Третий плюс. Оцинкованность с завода.
Цинк сохраняет кузов очень даже неплохо. Мой автомобиль 2005 года выпуска до сих не имеет дырок в днище, хотя использовался круглый год. При получении повреждения царапина не начинает ржаветь, лично у меня без обработки до сих пор не появилось рыжиков на царапинах от веток или прочего.
Четвëртый плюс. Вместительность багажника. В этот багажник спокойно влезет 12 мешков картошки и не только. Я не раз загружал в багажник весь урожай со своего огорода, но место его оставалось. Если сложить задний ряд сидений, то холодильники возить будет не проблема. Что уж говорить о сдаче металла и подобное.
Плюс пятый. Запчасти и их стоимость. Алилуйя, но в этом автомобили так много запчастей ВАЗ, что проблема заменить что-то часто отсутствует. Двигатель, коробка, задний мост - это всё 2106. Передняя подвеска 2108, задняя частично родная 2126. С остальным проблем не составит. Ну и конечно же запчасти от ВАЗ стоят копейки. Самое дорогое, что я менял - Корзина, диск сцепление и маховик, вышло всë примерно в 8 т.р., что в сравнении с другими авто недорого.
Плюс шестой. Вместительный салон.
Салон москвича делает вещи. Говорят, что в СССР кое-чего не было, но садишься в этот автомобиль и понимаешь, что было...
Места настолько много, что провождение в автомобиле ночью будет комфортно, как и на диване дома. Задняя сидушка снимаешься и передние раскладываются в пол, практически. Получается, что сидушка встаëт в положение практически 180 градусов и места становится действительно достаточно.
Плюс шестой. Проходимость.
Высокий клиренс позволяет проезжать в местах, где тазик, а тем более седан иномарка встанет. Я часто ездил на Красноярское море, в деревню, в горы и не было случаем, чтобы я застрял или повредил днище автомобиля. Ну всë-таки машина для такого и создана. С уверенностью могу заявить, что проходимость вам понравится.
Ну а пока на этом и закончим. Конечно, плюсов больше, расписать всë в одной статье просто невозможно, потому что сидеть и вспоминать будешь долго. Через время напишу ему статью в дополнение к этому.
Всем мирного неба над головой...