Урок уроку рознь!
Преподаватель может рисовать сам, показывая движения рукой, карандашом и кистью. А ученики повторяют за ним точь в точь.
Таких уроков можно много найти в интернете бесплатно, не выходя из домашнего комфорта. И я ими не пренебрегаю!
Это я всё про занятия в изостудии, как вы уже поняли. Кто про что, а я изо дня в день рассказываю о моих занятиях и показываю, чему научилась, что получается.
Что не получается тоже показываю)))
Итак, что же получается с окном в стиле нарышкинского "барокко".
Сообщала, что на очередном уроке будем красить фон.
Принесла я свой рисунок, показала Екатерине. Она вынесла вердикт "интересно получилось".
Фон красный, яркий, такой же жизнерадостный, каким было и русское узорочье. Окна Екатерина сказала, нужно красить чёрным цветом. Я поосторожничала, да и сомневалась - ну, не бывает же в жизни, чтобы при дневном свете окно было прямо чёрным! Начала красить серым. Не сказать, чтобы окно и его декор стал выделяться...
А Екатерина говорит, надо не бояться. Нужно наружным красным цветом и внутренним чёрным "поднять" изображение.
Опять высунула от усердия язычок, стала выводить границы самым кончиком кисти. Кстати, вот на такой работе и осознаётся, как выбирать кисть. Даже при большом размере круглая кисть должна в мокром виде собираться на кончике в острый кончик.
Не стала завершать эту кропотливую работу в изостудии. Хотела ещё пробежаться по Покровке по своим надобностям. Тем более, что день был необыкновенно хорош - ярчайшее солнце и +12!
Только по теням на декоре уточнила. Вечером устроилась в своей домашней студии)))
И вот здесь-то я и извлекла пару-тройку важных уроков!
Первый - я поленилась в работе над декором сверху и снизу окна. Вывела красивые колонны. И решила сэкономить усилия над выведением лепных узоров - "и так сойдёт!"
Второй - действительно, яркий контраст внутреннего и наружного цвета выявляет сразу все недоработки - кривизну линий, несоблюдение симметрии, соотношение высоты и ширины окна в целом.
Третий. Второй вариант окна я рисовала дома. Поленилась вытащить лист плотной бумаги, а взяла тот. что ближе к рукам был. Хотя и знала, что "поведёт" его от акварели)))
Кто-то скажет, преподаватель могла и подсказать! Она же ходит и смотрит. что мы творим. Вы не подумайте, Екатерина даёт подсказки и советы всем каждому, никого не обделяет вниманием! Но! За нас не рисует.
И скажу вам, как преподаватель (на пенсии), что самый действенный способ чему-либо научить ученика - это дать возможность ошибиться, а потом прочувствовать свои ошибки!
Пока рисунок был в карандаше, я была им вполне довольна - неплох для человека. никогда раньше не рисовавшего.
А теперь посмотрите и сравните рисунок в карандаше и красках:
Ценные собственные выводы специально записала в эту статью. Так я лучше запомню. а не отложу в дальний уголок!
* * *
Вспомнился давний курьёзный случай из жизни моей сестры.
Жила она в то время в небольшом закрытом городке по распределению из института. Записалась от скуки она курсы шитья. Курсы были "капитальные" двухгодичные! На втором году обучения они приступили к шитью костюмов.
Одна из учениц поторопилась поскорее закончить своё "произведение портновского искусства" и пришла в нём на занятие.
Преподаватель посмотрела и велела снять и дать её в руки. "Ну, - говорит, - давайте обсудим!"
Все сгрудились в кружок. Та берёт в руки маленькие ножнички и бритву, распарывает почти весь костюм, проговаривает ошибки и показывает, как правильно делать!
Женщина давай верещать: "Как же я пойду домой? Мне бы и так сошло. Можно загладить, отпарить, никто и не заметил бы!" А в ответ: "Если делаешь, надо стараться так, чтобы всё было по правилам! В следующий раз не будешь торопиться!"
Собрала бедолага костюм на "живульку" (то есть на руках прошила простым швом) и пошла домой. А к следующему уроку принесла (!) готовый. Вот тот вариант и был одобрен!
Тоже на мой взгляд отличный урок! Не нужно делать по принципу "и так сойдёт".