Найти тему
Вести ИФУР

Студенческая наука на подъеме: интервью с Викторией Ионовой (3 курс, ИФУР)

Совсем недавно мы рассказывали, что студентка ИФУР Виктория Ионова победила на выборах и стала председателем Научного студенческого общества РАНХиГС. В интервью Виктория поделилась с нами своим видением студенческой науки и планах по работе общества в этом учебном году.

- Ты стала новым председателем студенческого научного общества Президентской академии, что ты по этому поводу испытываешь?

- Чувствую себя как перед покорением Эвереста! Впереди много работы.

- Как давно ты занимаешься наукой?

- Впервые я попробовала свои силы в написании научной статьи будучи школьницей. Но я сейчас понимаю, какая там была уморительная работа. Она представляла из себя скорее художественный текст: я не понимала ни структуру научных исследований, ни научный стиль изложения, ни формат в принципе. Окунулась в научный мир неподготовленной и получила передозировку. "Дозрела" до возвращения в науку я в начале второго курса.

- А где было твое самое первое выступление с научным докладом?

- На самом деле для меня наиболее значимым является не столько первое выступление на научной конференции, сколько мой первый доклад в рамках нашего студенческого дискуссионного клуба, активная деятельность в котором и привела меня к науке (спойлер - очередной блин вышел комом). Тема была выбрана животрепещущая: о государственной идеологии в нашей необъятной стране. Понимала, что не пойти и не поделиться своей позицией я не могу. Доклад по смысловому содержанию подготовила дельный и основательный, только вот презентация вышла неудачной. Я перенервничала и получилось очень плохо. В общей беседе писали: "Она что, плачет??". Это стало для меня переломным моментом. Я периодически открываю трансляцию того заседания и отслеживаю свой рост.

- Какие темы в научной сфере тебе наиболее интересны?

- Интересующие направления: устойчивое развитие и ESG, геополитика, энергетика, развитие Арктики.

- Расскажи о своих научных достижениях?

Если речь идёт о научных статьях, то у меня около 10 достойных работ. Для меня самый весомый результат - то, какое количество дельных и уважаемых экспертов различных областей мне довелось слушать и вступать в контакт в рамках посещенных научных мероприятий.

- Какие планы у тебя на развитие студенческой науки в Академии?

- Планов много, и великих, и маленьких. Мне не хочется быть голословной сейчас. Программа с конкретными шагами на этап реанимирования нашего студенческого общества будет обнародована в ближайшее время.

- Какая мотивация самая верная, чтобы вовлечь студентов в научную работу?

- Будь мы в идеальном мире, я бы сказала, что ключевой мотивацией для студентов является углубление той базы, что даётся в учебном заведении, совершенствование себя. Но таких энтузиастов (сумасшедших), как было выявлено путём горького опыта, к сожалению, раз, два и обчёлся. Поэтому я пришла к выводу, что вовлечь студентов можно, если: раз - показать профит от деятельности (в этом случае придут сознательные; те, кто понимает слова "надо для меня же"), и два - показать, что заниматься наукой- это престижно, и это может быть интересно.

Признаюсь честно, я сумасшедшая (энтузиаст). Я неспроста делилась откровениями о моих начинаниях на научном поприще, мне хотелось показать, зачем оно мне всё.

P.S. Если вдруг меня читает энтузиаст, прошу, напиши мне! Таких людей мне хочется видеть в команде.

- Будет ли научное общество помогать студентам в написании курсовых или подготовке дипломов?

- Зачастую именно после подготовки курсовой студент понимает, любит он науку или ненавидит. Этакий рубеж. Поэтому в этот момент очень важна поддержка, координация специалистами. А в этом будет заключаться львиная доля деятельности нашего научного общества. Курсовые и дипломные работы ничем кардинально не отличаются от статей. Я уверена, что студентов (особенно тех, кто только собрался погружаться в науку; добровольно или, как в случае с курсовыми и дипломными, принудительно) нужно сопровождать по цепочке научной деятельности. У меня такое понимание структуры цепи: получение вводных знаний о научной деятельности - формирование гипотезы - поиск научного руководителя - выбор методологии исследования - написание научной работы - проведение студенческих научных предзащит и предконференций с экспертным составом научного общества - поиск площадки для презентации работы - презентация научной работы - оформление резюме. Как-то так.

- Какие научные мероприятия в ближайшее время бы ты планируешь посетить и рекомендуешь к посещению другим студентам?

- В этом учебном году было очень активное начало, буквально завал научными конференциями. А сейчас у меня разгрузка, столь необходимая для того, чтобы заняться жестким модерированием реанимации научного общества в ручном режиме.

Ближайшее крупное мероприятие состоится уже в ноябре, речь идёт о Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Россия в Десятилетии ООН наук об океане», где как минимум одной группой студентов РАНХиГС будет представлено исследование. При желании поучаствовать - пишите, я скину информацию, пока ещё есть возможность подготовить работы. (iionova.viktoria@mail.ru; https://vk.com/winner.vika).