Найти тему
Вести: Приморье

Киты парят в воздухе, и крабы бегают по полу в интерактивном шоу приморских школьников

В музее национального научного центра морской биологии ДВО РАН — парящие в воздухе киты и бегающие по полу крабы. Специальное интерактивное приложение разработали участники Тихоокеанских школ ДВФУ.

Как изменилась экспозиция музея благодаря современным технологиям, проверил Сергей Комаров.

Жуткий монстр с огромным клювом и длинными пальцами. Страшно представить, но обладателя такого скелета можно обнаружить рядом с собой, купаясь в Амурском заливе. Имя ему — малый полосатик. Смотрим на него с экрана смартфона. Это 3D-проекция в реальном времени.

Как оказалось, программу, что превращает музей центра морской биологии в интерактивное представление, создали приморские школьники. Причём их всего четверо. А за ходом разработки следит опытный наставник.

Дмитрий Мерзляков, руководитель проекта: «Они ищут новую информацию, они по ходу, сразу изучают что-то новое. Нет такого, что ты тратишь время сначала так: «Мне нужно пройти какой-то курсик, чтобы я что-то изучил». Нет, всё прям в процессе. Есть задача, не знаешь, что делать — надо изучать! Просто берёшь и изучаешь! И по ходу рождается продукт».

Всё, что нужно сделать, чтобы произошло чудо — отсканировать QR код через специальное приложение. За считанные дни участники проекта оживили многие экспонаты. Например, уж если и смотреть на старый водолазный костюм — то только со дна морского.

Аким Линейский, участник команды разработчиков проекта: «8 часов подряд мы налаживали наше приложение. (По секрету) — были неудачи, мы их чинили, они снова появлялись, мы их отлаживали. Ночью тоже пришлось не спать, но мы радуемся, что у нас всё получилось, и сегодня мы будем показывать это приложение музею».

Молодые разработчики с музеем познакомились благодаря программе ДВО РАН «Наука в путешествии». Жители края узнали о способных программистах и рассказали об этом центру морской биологии. Идея оживить экспозицию воодушевила всех.

Анна Колотовкина, сотрудник музея Научного национального центра морской биологии им. А.В. Жирмунского ДВО РАН: «Нам первоначально было очень интересно какой экспонат выберут ребята. Что их вдохновит? Мы предложили им много разных вариантов. Рады, что они выбрали именно эти объекты, хотя осталось ещё несколько, и было бы здорово продолжить наше взаимодействие. Если мы будем с ними работать — есть ещё очень много идей, которые можно реализовать».

Приложение уже оценили посетители музея и научные сотрудники — для них провели отдельную презентацию, но самое главное — ожившие экспонаты впечатлили самых маленьких гостей.

Но и взрослые не остались равнодушны. Ученые оживлённо расспрашивали молодых разработчиков.

Валерия Мелько, научный сотрудник лаборатории териологии ДВО РАН: «Спрашивала ребят, возможно ли создать программу, чтобы так же: наводишь телефон на фрагмент кости, и сразу она говорила бы чья это кость и так далее. Они сказали, что можно, но этим занимаются не они, а другие специалисты, у них другая немножко специальность».

Приложение разрабатывали специально для ДВО РАН. И ученые намерены продолжить сотрудничество с молодыми программистами, чтобы внедрить ноу-хау и в будущем превратить экспозицию в настоящее интерактивное шоу.