Мы продолжаем рассказывать о самых популярных схемах кибермошенников, а также о том, как им можно противостоять.
Начало в № 118
Диагностика телефона
Очень часто мошенники строят свои схемы обмана на защите от них самих. И одна из таких популярных идей – звонок от якобы службы поддержки банка с предложением провести диагностику телефона и подключить услугу «по повышению безопасности». И все это совершенно бесплатно.
Доверчивому абоненту присылают ссылку, которая ведет на сайт. Он может быть внешне очень похож на банковский, но таковым не является. И если заполнить на нем специально предложенное заявление, то все ваши данные уйдут в цепкие лапы злоумышленников, которые получат доступ к вашему онлайн-банку и обчистят счета и карты.
Поэтому, если предложение или информация от звонившего сотрудника банка заинтересовала, не принимайте никаких решений во время разговора. Отключите звонок и сами перезвоните в банк по номеру горячей линии, который указан в приложении, на официальном сайте организации или на обратной стороне вашей банковской карты.
Фейковое приложение
Мошенники активно пользуются и тем, что под санкциями у многих банков пропали мобильные приложения из App Store и Google Play. Злоумышленники создают свои версии приложений, схожие с настоящими. После чего начинают обзванивать клиентов финансовой организации и под предлогом заботы о клиенте вежливо объясняют ему ситуацию и сообщают, что пришлют ссылку, по которой можно будет установить приложение на смартфон. Итог таких манипуляций, как и в предыдущем случае, – ваши данные и деньги в руках мошенников.
Чтобы не стать жертвой такой схемы, пользуйтесь только официальными банковскими приложениями. Ссылку для их скачивания надежнее узнать в самом банке. Как правило, она есть на официальном сайте финансовой организации. Также можно с личным визитом обратиться в офис банка – там помогут установить приложение.
«Госуслуги»
По данным вице-премьера Дмитрия Чернышенко, почти 70 %, или 103 миллиона, россиян имеют подтвержденную учетную запись на «Госуслугах». Каждый месяц на портал заходят в среднем 48 миллионов раз. Конечно, этот ресурс не могут упустить из зоны своего внимания мошенники. Получив доступ к личному кабинету человека, злоумышленники узнают его паспортные данные, номера ИНН, СНИЛС и другую информацию, которую можно использовать в преступных целях, сообщает портал «Мои финансы».
А схема такая: жулики звонят человеку от имени сотрудника «Госуслуг» и сообщают о проблемах, например о взломе аккаунта. Действовать абонента призывают незамедлительно, а именно назвать код из СМС. С его помощью мошенник меняет пароль от профиля – и в его руках все данные хозяина.
Поэтому никому, никогда и ни при каких обстоятельствах не стоит передавать свои персональные данные и сообщать пароли, пришедшие в СМС и пуш-уведомлениях.
Но если такая ситуация все же произошла, действуйте так:
1. Откройте страницу для входа в личный кабинет «Госуслуг» и сбросьте старый пароль через кнопку «Восстановить» на странице авторизации. Сгенерируйте новый пароль.
2. Проверьте, был ли осуществлен вход в личный кабинет, – это можно сделать в разделе «Безопасность».
3. Выйдите из аккаунта на всех устройствах, кроме своего. Перейдите в раздел «Действия в системе» и посмотрите, на каких ресурсах проходила авторизация через профиль. Если мошенники заходили на сайты банков, необходимо связаться с банками и сообщить о взломе.
Читать в источнике