Из мира российской гражданской авиации пришли радостные новости. По немногу, но уже идет возрождение российской гражданской авиации из сектора широкофюзеляжных авиалайнеров. Думаю, что многие уже поняли, речь идет о модернизированном варианте российского самолета Ил-96-300 - Ил-96-400М. Конечно же, некоторые могут сказать, что ничего нового не придумано, так как за основу взят уже существующий самолет. Но это далеко ни так. Дело в том, что данная модель состоит полностью из российских комплектующих. Кроме того, бортовая система авиалайнера полностью начинена современными системами и опять же, отечественного производства, что позволяет нашей стране не быть зависимыми от иностранных поставок.
В целом, длина самолета составила 64,7 метров, что на 9 метров длиннее Ил-96. Кроме того, на самолет установлены четыре более мощных двигателя ПС-90А1. Сразу скажем, известно о том, что на него начнут устанавливать современные российские двигатели ПД-35 в количестве двух штук. Разработка двигателей идет в настоящее время в Объединенной двигателестроительной корпорации. Известно и о компоновке самолета, в зависимости от которой он сомжет вмещать в себя от 370 до 435 человек. Это как и одно-, двух- и трехклассный варианты. Будет и грузовой вариант Ил-96-400М. Навигационная система самолета российская и полностью соответствует международным требованиям. Дальность полета самолета составит от 8 до 10 тысяч километров в зависимости от компоновки и варианта: грузовой или пассажирский.
Говоря о первом полете Ил-96-400М, то он длился 26 минут. Самолет поднялся на высоту до 2 км над поверхностью земли и развил скорость до 390 км/час. Во время полета были проверены многие системы, такие как устойчивость самолета во время полета, его управляемость, работоспособность его силовой установки и систем навигации. Программа летных испытаний, в целом прошла, успешно, в штатном режиме, самолет показал свою летную пригодность. То, что испытательный полет Ил-96-400М прошел успешно, конечно же, говорит о том, что компетенции российской промышленности в сфере авиастроения не только сохранены, но и постоянно наращиваются.
Напомним, что существуют страны, которые известны тем, что являются обладателями высоких технологий и их разработчиками - не могут, даже разработать не то, чтобы свой авиационный двигатель, а даже фюзеляж для самолета. Поэтому, разработка первого отечественного широкофюзеляжного самолета является огромным достижением, который является уникальным, так как в мире всего несколько стран умеют создавать аналогичные самолеты: США, Франция и Великобритания (вместе) и Россия. В целом же, самолету остается пройти еще некоторые испытания и сертификацию для начала коммерческих полетов Ил-96-400М.ю
На канале идет сбор на приобретение нового телескопа, чтобы выпускать новые интересные материалы на космическую тематику. Для тех, кто хочет поддержать канал материально, можно это сделать перейдя по ссылке: https://yoomoney.ru/fundraise/7zv2LgKBtKs.230805
Если Вам понравилась статья - поставьте лайк. Будем рады вашей подписке на наши каналы в Пикабу, Бусти, Телеграм, Паблико, ВК, ОК, Youtube и Дзен.