Найти в Дзене
Логопед дает совет

Как не попасть впросак молодому логопеду

Логопеды в дошкольных организациях особая каста.

Но и среди логопедов, в рамках одной территории, бывает иерархия, свои законы и правила, которые неплохо понять заранее и решить, как к ним относиться.

Пока ты молода и не опытна, ты можешь даже не догадываться об их существовании, а посему попасть впросак.

Автор картинки - нейросеть Шедеврум
Автор картинки - нейросеть Шедеврум

Помню до сих пор мое первое заседание методобъединения логопедов города. Но, как следует догадаться, это вовсе не его тема.

Это были новые люди (кроме председателя, которая меня инструктировала в период трудоустройства, я никого не знала) и незнакомое здание детского сада. Так обычно бывает, что место заседания кочует по разным садам, чтобы была возможность увидеть и взять на вооружение что-то новое, а заодно и распределить нагрузку по приему гостей между учреждениями.

И вот я, новоиспеченный логопед, в приподнятом настроении захожу в садик. Иду по внутреннему компасу и приглядываюсь, где можно снять верхнюю одежду. Вижу открытые двери кабинета, из которого выходят несколько, поправляющих прически, оживлённых дам. Понимаю, что это тоже гости, а значит я могу зайти и здесь оставить одежду. Здороваюсь, вешаю одежду на плечики в шкаф и, вдруг, ловлю на себе удивленный взгляд.

– А Вы кто?

– Я логопед из 7-го детского сада. Меня зовут Елена Альбертовна.

– Но здесь раздевается только актив. А все остальные в спортивном зале.

– ???

Вдруг слышу знакомый голос старшего логопеда:

– Леночка, здравствуйте!

–Здравствуйте, Лидия Леонидовна!

Хватка активистки ослабилась. Старший логопед подхватила меня под руку, и мы пошли в музыкальный зал. Вопрос, где висит одежда отпал сам собой.

В последствии я узнала, что логопедическая служба города строилась вокруг Лидии Леонидовны. К ней, закончившей московский вуз, примыкали другие логопеды и дефектологи, прибывшие на край страны из центральной части страны за романтикой. Потом, когда у города появился спрос на логопедов, она обучила основам логопедии самых лучших воспитателей-стажистов. Ученицы тоже уплотнили актив и, когда, наконец, стали приходить молодые логопеды, за редким исключением, они оставались во втором эшелоне. Вот вам и признаки иерархии, которые следует учитывать, например, при аттестации.

Пишите, как у вас проходило вливание в коллектив. Наверняка, это поможет молодым специалистам, которые читают мои публикации.